Елена Русакова
Конспект занятия с детьми и родителями средней группы по ознакомлению с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий, работающих в родном городе Архангельске.
Задачи: Познакомить с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с результатами их труда, с инструментами и оборудованием,необходимым для работы людям разных профессий.
Формировать у детей дошкольного возраста любовь к родному городу на основе знакомства с людьми, работающими в Архангельске.
Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии.
Публикация «Конспект занятия с детьми и родителями средней группы по ознакомлению с профессиями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Расширять познавательный интерес к профессиям моряка, врача, полицейского, учителя, повара.
Упражнять в умении соотносить инструменты с определённой профессией людей.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.
Формировать у детей любовь к родному городу, малой Родине.
Участники мероприятия: дети, родители средней группы, воспитатель Русакова Елена Леонидовна.
Предварительная работа: экскурсии по детскому саду: на кухню, в медицинский кабинет; беседы о людях разных профессий ; рассматривание иллюстраций и картин из серии «Профессии»; изготовление костюмов для сюжетно-ролевых игр; настольные игры «Кому что нужно»; словестная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии родного города-Архангельска, фотографии из личного архива родителей, карточки с изображением различных инструментов, макет светофора и дорожные знаки, диск с записями Северного хора, альбом с рассказами о профессиях, цифровой фотоаппарат.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Мы любим, тебя Архангельск» в исполнении Северного народного хора.
Дети входят в зал и встают у стульчиков, на фоне исполнения песни показываем слайды об Архангельске.
По окончании песни предлагаем детям сесть.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, Архангельск.
Воспитатель: Кто из вас знает, почему он так назван?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно в честь Архангела Михаила.
Воспитатель: Мы с вами живём на самом севере России. Наш край называется Поморье, потому что он лежит «по морю» - у Белого моря. Столица Поморья - город Архангельск.
В нашем городе трудятся люди разных профессий, мы сегодня познакомимся с некоторыми из них.
Воспитатель: Вот послушайте поморскую поговорку «Морем живём – ему песни поём!» А почему я так сказала, вы хотите узнать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да потому что в нашем городе Архангельске трудятся много моряков.
Он на мостике стоит,
И в бинокль морской глядит,
Не страшен девятый вал,
Крепко держит он штурвал.
Воспитатель: Об этой интересной профессии нам расскажет Николай Владимирович.
(Рассказ о профессии моряка, показ слайдов).
Игра «Море волнуется»- проводится взрослым.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо-
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет …
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно, врач.
Входит мама, Ольга Сергеевна, в одежде врача.
(Рассказ о профессии врача, показ слайдов)
Игра «Выбери, что необходимо врачу»
Дети выбирают карточки с изображением инструментов,которые использует в работе врач.
Воспитатель показывает детям полицейскую фуражку и жезл.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто сейчас придет к нам в гости?
Дети: Полицейский.
Входит папа, Павел Александрович, в форме полицейского,отдаёт всем честь.
Тимур:
Папа у меня герой
Ходит в форме с кобурой,
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите!
Павел Александрович рассказывает о профессии полицейского (показ слайдов).
Павел Александрович показывает макет светофора, уточняет знания о сигналах, а также спрашивает, что обозначает предлагаемый дорожный знак.
Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку:
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок,
Знает школьник и родитель
Проведет урок …
Дети отгадывают.
Воспитатель: Правильно, учитель.
Входит мама, Мария Олеговна, с книжкой и указкой.
Воспитатель: Дети, познакомьтесь - это Мария Олеговна, она учитель.
Рассказ о профессии учителя (показ слайдов).
Проводит физкультминутку.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг - прыг - прыг,
Кто к зарядке не привык. (Ходьба на месте.)
Вот лиса идет по лесу,
Кто там скачет, интересно? (Потягивание - руки вперед.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садятся, отдыхают.)
Опустело в лесу, слышно только одну сову «Угу – угу».
В лесу темно, все спят давно. (Глаза закрыты, руки под щеку.)
Сова не спит, на суку сидит, (Соединить указательный и большой палец)
приставить к глазам, изображая сову.)
Вдруг как полетит. (Помахать руками.)
Воспитатель загадывает загадку:
Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Правильно, повар.
Входит мама, Екатерина Александровна, в фартуке и колпаке.
Екатерина Александровна рассказывает детям о профессии повара (показ слайдов, проводит игру «Съедобное-не съедобное».
Воспитатель и дети благодарят гостей за интересные рассказы о профессиях.
Демид:
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Воспитатель предлагает гостям и детям посмотреть слайды об играх детей, связанные с той или иной профессией, сфотографироваться вместе.