Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми и родителями средней группы по ознакомлению с профессиями

Елена Русакова
Конспект занятия с детьми и родителями средней группы по ознакомлению с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий, работающих в родном городе Архангельске.

Задачи: Познакомить с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с результатами их труда, с инструментами и оборудованием,необходимым для работы людям разных профессий.

Формировать у детей дошкольного возраста любовь к родному городу на основе знакомства с людьми, работающими в Архангельске.

Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии.

Публикация «Конспект занятия с детьми и родителями средней группы по ознакомлению с профессиями» размещена в разделах

Расширять познавательный интерес к профессиям моряка, врача, полицейского, учителя, повара.

Упражнять в умении соотносить инструменты с определённой профессией людей.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Формировать у детей любовь к родному городу, малой Родине.

Участники мероприятия: дети, родители средней группы, воспитатель Русакова Елена Леонидовна.

Предварительная работа: экскурсии по детскому саду: на кухню, в медицинский кабинет; беседы о людях разных профессий ; рассматривание иллюстраций и картин из серии «Профессии»; изготовление костюмов для сюжетно-ролевых игр; настольные игры «Кому что нужно»; словестная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии родного города-Архангельска, фотографии из личного архива родителей, карточки с изображением различных инструментов, макет светофора и дорожные знаки, диск с записями Северного хора, альбом с рассказами о профессиях, цифровой фотоаппарат.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Мы любим, тебя Архангельск» в исполнении Северного народного хора.

Дети входят в зал и встают у стульчиков, на фоне исполнения песни показываем слайды об Архангельске.

По окончании песни предлагаем детям сесть.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, Архангельск.

Воспитатель: Кто из вас знает, почему он так назван?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно в честь Архангела Михаила.

Воспитатель: Мы с вами живём на самом севере России. Наш край называется Поморье, потому что он лежит «по морю» - у Белого моря. Столица Поморья - город Архангельск.

В нашем городе трудятся люди разных профессий, мы сегодня познакомимся с некоторыми из них.

Воспитатель: Вот послушайте поморскую поговорку «Морем живём – ему песни поём!» А почему я так сказала, вы хотите узнать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да потому что в нашем городе Архангельске трудятся много моряков.

Он на мостике стоит,

И в бинокль морской глядит,

Не страшен девятый вал,

Крепко держит он штурвал.

Воспитатель: Об этой интересной профессии нам расскажет Николай Владимирович.

(Рассказ о профессии моряка, показ слайдов).

Игра «Море волнуется»- проводится взрослым.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо-

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет …

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно, врач.

Входит мама, Ольга Сергеевна, в одежде врача.

(Рассказ о профессии врача, показ слайдов)

Игра «Выбери, что необходимо врачу»

Дети выбирают карточки с изображением инструментов,которые использует в работе врач.

Воспитатель показывает детям полицейскую фуражку и жезл.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто сейчас придет к нам в гости?

Дети: Полицейский.

Входит папа, Павел Александрович, в форме полицейского,отдаёт всем честь.

Тимур:

Папа у меня герой

Ходит в форме с кобурой,

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите!

Павел Александрович рассказывает о профессии полицейского (показ слайдов).

Павел Александрович показывает макет светофора, уточняет знания о сигналах, а также спрашивает, что обозначает предлагаемый дорожный знак.

Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель

Проведет урок …

Дети отгадывают.

Воспитатель: Правильно, учитель.

Входит мама, Мария Олеговна, с книжкой и указкой.

Воспитатель: Дети, познакомьтесь - это Мария Олеговна, она учитель.

Рассказ о профессии учителя (показ слайдов).

Проводит физкультминутку.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг - прыг - прыг,

Кто к зарядке не привык. (Ходьба на месте.)

Вот лиса идет по лесу,

Кто там скачет, интересно? (Потягивание - руки вперед.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садятся, отдыхают.)

Опустело в лесу, слышно только одну сову «Угу – угу».

В лесу темно, все спят давно. (Глаза закрыты, руки под щеку.)

Сова не спит, на суку сидит, (Соединить указательный и большой палец)

приставить к глазам, изображая сову.)

Вдруг как полетит. (Помахать руками.)

Воспитатель загадывает загадку:

Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Правильно, повар.

Входит мама, Екатерина Александровна, в фартуке и колпаке.

Екатерина Александровна рассказывает детям о профессии повара (показ слайдов, проводит игру «Съедобное-не съедобное».

Воспитатель и дети благодарят гостей за интересные рассказы о профессиях.

Демид:

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Воспитатель предлагает гостям и детям посмотреть слайды об играх детей, связанные с той или иной профессией, сфотографироваться вместе.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Портфель профессий»Дидактическое пособие «Портфель профессий» Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме.

Социально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиямиСоциально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиями «Калейдоскоп профессий»Цель: познакомить детей с различными профессиями взрослых. Задачи: - Расширить представление у детей о разных видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми и родителями средней группы по ознакомлению с профессиями
Опубликовано: 11 июня 2014 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми и родителями средней группы по ознакомлению с профессиями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русакова (УИ 212025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД