Получи документы

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по системе М. Монтессори «Маленький гений»

Наталия
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по системе М. Монтессори «Маленький гений»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста

по системе М. Монтессори

«Маленький гений»

Задачи:

- закрепить: знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, розовый); понятия больше / меньше;

- развивать мелкую моторику, тактильного восприятия;

- совершенствовать работу в группе.

Оборудование: Башня из 5 кубиков, цветной «горошек», музыка, коврики.

Ход:

Дети входят в группу.

Публикация «Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по системе М, Монтессори „Маленький гений“» размещена в разделах

Воспитатель: Проходите, пожалуйста в группу, и встаньте по красной линии в круг, напротив коврика.

Упражнения в Монтессори-круге.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада всех вас видеть, предлагаю всем нам поздороваться друг с другом.

Музыкальное приветствие (Л. Хисматуллина – Здравствуйте).

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки! Всем привет!

Воспитатель: А теперь, присаживайтесь пожалуйста в круг на коврики.

Воспитатель: Ребята, смотрите какие разноцветные кубики у меня есть (выкладывает перед собой в ряд). Скажите, этот кубик какого цвета? (перечисляем цвета по одному, по очереди). Скажите, пожалуйста, много у нас кубиков или мало? (много). Самый большой кубик какого цвета? А самый маленький?

А еще, у меня есть вот такие карточки, на которых изображены животные. Кто изображен на этой карточке? А на этой? (воспитатель выкладывает перед детьми карточки с животными, дети называют животных). Давайте поселим этих животных в кубики, а из этих кубиков построим красивую башнюКакое животное самое большое? (медведь). Он будет жить в самом большом кубике красного цвета. Из оставшихся животных теперь кто самый большой? (волк). Он будет жить в Розовом кубике. Из этих животных кто самый большой? (лиса) Она будет жить в зеленом кубике. А кто больше, кабан или белочка? (кабан). Да! И он будет жить в желтом кубике. Самая маленькая белочка, поселиться в синем кубике. А теперь давайте построим башню! Скажите, какой кубик будет внизу: большой или маленький? (большой) Правильно! Сначала красный кубик, затем розовый, зеленый, желтый и синий.

Воспитатель: вот какая красивая и разноцветная башня у нас получилась! Давайте поставим ее в нашей группе (воспитатель ставим башню на стол).

Ребята, я сегодня нечаянно опрокинула поднос с цветными горошинками, крупой и игрушками. И они все перемешались. Вы поможете мне разложить все по своим местам? (да). Давайте уберем коврики, и пройдем за стол.

Дети собирают коврики и проходят за столы.

Упражнение «Сортировка».

Перед детьми расставлены мисочки, в которых находятся: крупа, мелкие игрушки и цветные горошинки. Дети с помощью ложки сортируют предметы.

Воспитатель: Мы с вами отлично поработали! Теперь, нужно убрать наше рабочее место: пересыпаем крупу в одну мисочку, остальные друг в друга ставим, игрушки так же, горошек в корзиночках ставим на поднос, ложки в стаканчики.

Воспитатель: - А теперь вы можете пойти поиграть самостоятельно. Но перед этим, давайте вспомним наше правило: Мы в группе играем громко или тихо? (правильно – тихо, бегаем или ходим шагом? (шагом) Игрушки разбрасывает или убираем на места? (на свои места).

Свободная деятельность детей. Воспитатель наблюдает. Работа заканчивается по звонку колокольчика. Воспитатель просит детей убрать материалы на свои места. Дети строятся по кругу.

Воспитатель: - Ну, что ж, мы с вами сегодня хорошо потрудились! Правда? Вы собрали красивую башню и помогли мне разобрать горошек! А теперь мы с вами попрощаемся и пойдем в группу!

Ритуал прощания: Дети кладут свои ручки на руку воспитателя и произносят слова «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Дети встают у двери друг за другом. Уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по лепке «Муха — Цокотуха» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: Художественное творчество. (Лепка.) Тема: «Муха - Цокотуха». Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между.

Конспект занятия по лепке «Витамины для зверюшек» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи. Продолжать учить детей отделять от целого куска маленькие кусочки, скатывать их и сплющивать. Материал. Игрушечные звери, пузырек.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори»Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори» Современная образовательная система претерпевает изменения и отходит от традиционной догматической модели обучения. Приоритетными становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по системе М. Монтессори «Маленький гений»
Опубликовано: 6 июля 2022 в 13:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД