Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Нина Маркова
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные» ( отвечать на простейшие вопросы: кто, что делает? Кто так кричит? и др). Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их («щёнок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»). Способствовать воспитанию выразительности речи - произнесению звукоподражаний громко - тихо. Воспитывать внимательное отношение к взрослым (бабушке).

Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы „Рассматривание картинок из серии „Домашние животные“» размещена в разделах

Материалы: проектор, экран, дидактическая игра «Чей малыш?», запись звуков домашних животных (ржание лошади, мычание коровы, лай собака, мяуканье кошки, колонка, письмо, кукла из тетара «би-ба-бо»– бабушка, ширма – домик.

Предварительная работа.

- Дидактическое упражнение «Покажи того, кого назову», «Чья это мама?»

- Дидактическая игра «Чей малыш?», «Найди маму», «Угадай по голосу».

- Рассматривание картин из серии «Домашние животные» С. А. Веретенникова.

-Чтение стихотворений, загадок и рассказа : «Кошка», «Собака» Е. Чарушиа, «Лошадка» А. Барто,

- Подвижные игры «Вышла курочка гулять», «Лохматый пес», «Кошка и мышки».

- Индивидуальная работа с Ильей, Егором, Настей в процессе дидактической игры «Чей малыш?» ( Цель: закрепить умение соотносить животных и их детенышей; продолжать развивать умение называть детенышей домашних животных, стимулировать к речевой активности).

Примерный ход занятия.

Педагог показывает красочное письмо.

Ребята, нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его?.

Взрослый открывает письмо и читает.

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я Вас жду!»

Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей). На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы предположения детей).

Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот мы и приехали в деревню к бабушке.

Воспитатель достает из домика куклу. Педагог обыгрывает диалог с куклой.

Здравствуй, бабушка. Поздоровайтесь с бабушкой, детки (ответы детей). Бабушка предлагает отгадать, какие животные живут у неё на ферме. Отгадаем? (ответы детей). Спасибо! Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было. Слушайте внимательно!

Звучит голос животного – лошади.

Кто это кричит? Алена, скажи. Слава, а как ты думаешь, кто это? Ярослав, чей крик ты услышал? (ответы детей) Алена думаешь, это лошадь? Давай проверим. Посмотри на экран. Кто это? (ответ ребенка) Правильно, это лошадь. Расскажи, какая она? Что она делает? Как зовут малыша, сыночка лошадки? (ответ ребенка) Да, конечно, жеребенок. Илья, повтори, как зовут детеныша лошадки? Молодец! Ребята как кричит лошадка? Кто может также (громко). Отлично. А как кричит жеребенок? (тихо). Умницы.

Звучит голос животного – кошки.

Догадались? Кто так кричит (ответы детей -3-4). Настя, кто это? Миша, кто так кричит? Ярослав, расскажи, кого ты видишь на экране (рассказ ребенка) Молодец! Что делает кошка? Правильно, лежит. Кто рядом с ней играет? Точно, это маленькие…котята.

Бабушка потянулась. Диалог воспитателя с ней.

Детки, бабушка устала. Поиграть хочешь с нами? Поиграем? Давайте встанем и поиграем пальчиками.

Физминутка (движения согласно тексту)

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Топай, топай веселей. 2раза

Звучит голос животного – собаки.

Бабушка, спрашивает, а это кто? (ответы детей) Конечно, это собака. Как зовут малыша собаки, Алиса? Его зовут щенок. Назови детеныша. И собачку узнали! Бабушку удивили. Кто же ещё живёт у бабушки? Послушайте!

Звучит голос животного – коровы.

Да это же (ответы детей) корова. Настя, какого ты узнала по голосу? Алиса, кто это? Миша, чей это голос? Смотрите, с кем стоит корова? (ответы детей) Правильно, теленок. Егор, кто изображен на экране, расскажи? Да, конечно, это любимые бабушкины корова с теленком.

Обращение воспитателя к куколке.

Бабушка, детки всех угадали и назвали? Бабушка улыбается, довольна.

Бабушка хвалит и благодарит детей. Предлагает детям поиграть в игру «Чей малыш?»

Спасибо, Вам детки. А чтоб не забывали детенышей животных, я предлагаю поиграть в игру «Чей малыш?». А мне пора кормить своих животных. До свидания. Ребята, попрощаемся с бабушкой? До свидания.

Куколка отдает игру и уходит за ширму.

Детки, а нам пора возвращаться домой (в детский сад). Поехали на машине играть в игру, которую оставила нам бабушка.

Дети имитируют поездку на машине до столиков. Свободная деятельность детей с дидактической игрой.

Ребята, где же вы были? Какие животные живут у бабушки? Назовите их. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть их.. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть их по величине. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Маркова (УИ 305514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД