Ирина Саранина
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто.»
Цель: Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину во время Великой Отечественной войны, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме „Никто не забыт, ничто не забыто…“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- активизировать мыслительную деятельность;
- обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы,
Развивающие:
- развивать у детей интерес к истории своего народа, своего города и его героям;
- развить у детей интерес к истории своего города, познакомить их с подвигами героев, защищавших наш город во время Великой Отечественной войны,
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам;
- развивать речь, память детей
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
- воспитывать уважение к героям защитникам Отечества.
Оборудование и материал:
Мультимедиапроектор с экраном с набором образовательных слайдов: сюжетные слайды-видеоролики «Герои войны» «Защитники Отечества», «Ветераны Горячего Ключа», слайды с изображением предметных картин – фотопортрет Г. К. Жукова, памятники Победы, книжная выставка, посвящённая ВОВ; слайды - картины, иллюстрации на военную тематику; слайды с изображением памятника русскому солдату в Берлине; фонограммы песен «День Победы», «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»; ноутбук, колонки
Предварительная работа:
- беседа о Дне Победы;
- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях (ветераны ВОВ, защитники города Горячий Ключ, в честь которых названы улицы города);
-экскурсии в городской музей и к памятнику Героев Советского Союза, защитников города Горячий Ключ, в честь которых названы улицы города; экскурсия по данным улицам (Кучерявого, Кириченко);
- чтение произведений детской литературы о Великой Отечественной войне;
- экскурсия к Вечному Огню;
- экскурсия в городской музей;
- разучивание стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне;
Ход занятия.
Звучит фонограмма песни «День Победы»
Воспитатель:
Песни фронтовые,
Награды боевые
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как победа!
Воспитатель:
Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети: о наградах, ветеранах и Победе
Воспитатель:
А когда праздник для ветеранов?
Дети: 9 мая
Воспитатель:
Правильно. А что это за праздник?
Дети: День Победы!
Воспитатель:
Девятое мая - день нашей славной победы над фашисткой Германией. Вся страна в этот день ликует! Как радостный праздник встречают этот день каждый день каждый год. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно её отмечают.
В этом году она особенно знаменательна - 70 лет прошло со дня Победы.
Воспитатель:
Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны!
Как пришла в наш край победа
Над фашистскою ордой,
Твой прадедушка в ту пору
Был как папа молодой.
Он мечтал о жизни мирной,
Но напал на землю враг,
Все, кто мог в бою сражаться,
Взяли в руки автомат.
Воспитатель: В этом году 9 мая 2015 года мы с вами, ребята, и вся наша огромная страна будем отмечать замечательный праздник – 70-летие Победы в
Великой Отечественной войне. Что это за праздник? Кто знает?
Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?
Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.
Выставляется слайд с изображением памятника воину освободителю в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине?
Дети: Это солдат, воин-освободитель, мужчина.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин?
Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?
Дети: Ребенок, маленькая девочка.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?
Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.
Игра "Каким должен быть воин-солдат?»
В ходе подвижной игры дети закрепляют понятия, обогащая активный словарь (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славят в песнях, стихах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их.
Дети.
Умелый боец везде молодец.
Смелый побеждает, трус погибает.
Герой – за родину горой.
Честь солдата береги свято.
Жить – Родине служить.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.
Звучит запись песни «О героях былых времен…»
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза». Во время войны звание «Герой Советского Союза» получили многие воины, о некоторых я вам сейчас расскажу.
Рассказ воспитателя о героях Советского Союза, защитниках Горячего Ключа, в честь которых названы улицы города. Рассказ педагога сопровождается показом видеослайдов и вопросами к детям.
Воспитатель: Много наших земляков получили звание Героя Советского Союза. Среди героев, защищавших Родину, были и жители нашего города.
Воспитатель: Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?
Дети:
• В память о героях поэты слагают стихи.
• Композиторы пишут песни.
• Им возводят памятники.
• Освящают храмы.
• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
• О них снимают фильмы.
• Пишут книги.
• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.
• Возлагают цветы к памятникам и обелискам.
Воспитатель: Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Ребята, а какие памятники погибшим воинам в нашем городе вы знаете?
Дети: Памятник Лени Таранника, Вечный огонь, городской музей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Приближается долгожданный День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом.
Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам»
Дети запечатывают в конверты рисунки ветеранам, приготовленные заранее на занятии по изодеятельности. Рисунки по почте будут отправлены ветеранам в знак благодарности и уважения за Великую Победу в Великой войне.