МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности с ОНР «Осень»

Светлана Волкова
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности с ОНР «Осень»

Тема: «Осень».

Цель: Закрепление образование множественного числа существительных.

Задачи: Образовательные:

1. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе зимой.

2. Закрепление понятий: ранняя, середина, поздняя.

3. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Осень в родном городе».

Коррекционные:

4. Совершенствование навыков словообразования.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности с ОНР „Осень“» размещена в разделах

5. Совершенствовать грамматический строй речи: образование множественного числа существительных в родительном падеже. Закрепление предлога - под. Закрепление согласования существительных с числительными.

Развитие связной речи.

6. Развитие общей и мелкой моторики детей.

7. Активизировать речевую деятельность детей.

8. Развивать зрительное внимание, мышление.

9. Развивать интонацию, дикцию.

Воспитательные:

10. Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Здоровье – сберегающие: следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.

Словарь: разноцветные, листопад, название овощей, грибов, осенних месяцев.

Оборудование:

1. Картинки с изображением осени.

2. Картинки с изображением деревьев.

3. Наклейки с овощами и фруктами.

4. Плакаты по теме.

Ход:

Организационный момент:

Показ осенних слайдов, как приглашение разговора об осени.

Логопед: Вы только посмотрите, осень ни сколько не уступает, ни одному времени года по своей красоте, сколько пословиц и поговорок, сколько загадок придумано про осень.

Знаем ли мы их:

(Дети рассказывают пословицы про осень).

1 ребенок: Осенняя муха больнее кусает.

2 ребенок: Осень время собирать урожай.

3 ребенок: Холодёнок октябрь – батюшка, а ноябрь его перехолодил.

4 ребенок: – Цыплят по осени считают.

5 ребенок: - В октябре на одном часу и дождь, и снег.

6 ребенок: – В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

Логопед: А сколько тайн не разгаданных скрывает осень.

Давайте попытаемся разгадать.

Дети загадывают загадки.

Звучит настороженная музыка, влетает сорока и несет на хвосте последнюю новость из осеннего леса.

Вы слыхали, вы видали, куда пропало солнце?

Вы слыхали, вы видали, что – то зачастили дожди?

Вы слыхала, вы видали, куда исчезли листья?

Куда? Куда?

Логопед: Не оставим сороку в беде? Отправимся в осенний лес и поможем ответить на все эти вопросы. И отыщем, все, что она потеряла.

Логопед:

Быстро из-за стола встаем,

Куртки и шапки из шкафа берем,

Шапки на голову мы надеваем,

Перчатки на пальчики натягиваем,

Ножки в сапожках согреваем,

Время не теряем и на поезде в лес приезжаем.

(под музыку дети двигаются, преодолевая разные препятствия).

Логопед: Чтобы время не терять и все сразу отыскать на команды разделись и с ответами определись.

Найдем сороке солнце, найдем сороке листья,

Найдем сороке дождь,

Но где мы их найдем?

Что – найдем в ранней осени, что – то найдем в золотой осени, а что – то и в поздней найдем.

Первая команда ищет раннюю осень,

Второй придется - золотую, найти,

А третья позднюю осень отыщет.

В сопровождении музыки дети собирают картинки.

Успокоим сороку ни чего не пропало, что то осталось в ранней осени, что – то осталось в золотой осени, а что – то, в позднюю перешло.

Дети успокаивают сороку. Дети рассказывают о приметах осени.

И читают стихи про: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ребенок: Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Читает стихотворение Саша Г.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

Логопед: В каком месяце это бывает?

Дети: в сентябре.

Логопед: Читает стихотворение Ангелина З.

В октябре, в октябре

Чистый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Стихотворение читает Илья Л.

Мелькает желтый лист

На зелени дерев.

Работу кончил серп на нивах золотистых.

И покраснел уже вдали

Ковер лугов,

И зрелые плоды висят

В садах тенистых.

Логопед: Читает стихотворение Егор О.

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет,

Птичка летела,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где уж ты птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты,

Там и поешь ты

Песню свою.

Логопед: Когда это бывает?

Дети: В октябре.

Логопед: Читает стихотворение Ксения М.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Логопед: Читает стихотворение Полина К.

Логопед: Вот спасибо молодцы все показали, все рассказали и за это за все сорока с осенью дарят вам последние осенние дары.

(Сорока дарит осенние листья, детям).

Чтобы листья не пропали,

Чтобы листья не упали,

Мы прикрепим их опять,

На свои деревья.

Игра: «Подбери относительные прилагательные».

Логопед детям предлагает покрасить листья краской, сделать отпечатки осенних листьев (кленовые, осиновые, дубовые, рябиновые).

Логопед: Осмотритесь, оглядитесь

Вправо, влево глазами поводите,

Что вы видите сейчас?

Дети: деревья.

Дети: березы.

Логопед: много чего берез.

- осин,

- кленов,

- елей,

- тополей.

и т. д.

Подойдите - ка поближе,

Наклонитесь – ка пониже,

Что там под березой?

Что там под осиной?

Подберезовик, подосиновик,

Сыроежка и волнушка,

Просятся в лукошко.

Дети собирают грибы.

А сейчас мы посчитаем,

Сколько грибов собираем.

Логопед: Время зря не теряем и на поезде домой прибываем.

Дети садятся на места.

Логопед: А сейчас наша хозяюшка горячим обедом накормит.

Ребенок читает стихотворение: «Однажды хозяйка с базара пришла».

В это время педагог раздает овощи.

Спрашивает детей, из каких овощей хозяйка приготовила суп?

Например, дети отвечают.

Она использовала две оранжевые морковины,

Три серые картофелины,

Одну головку чеснока,

Три зеленых огурца,

И т. д.

Итог: вы очень выполняли все задания. За это вам спасибо. Получите сладкие подарки.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности с ОНР «Осень»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 21:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД