кристине керобян
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Беседа о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми раннего возраста
Программное содержание: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимним время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Материал: Панорама деревенского двора, игрушки домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка).
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Беседа о домашних животных“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Деревянные атрибуты- будка, загон, картинка с изображениям стога сена. Бумажные силуэты животных.
Связь с другими образовательными областями:
Беседа о домашних животных. Дидактические игры, чтение русских народных сказок о животных. Аппликация животных.
Методика проведения:
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Бабушка- дети,я очень радо вновь видеть вас у себя в деревне. лето кончилось, внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступает холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с животными? Как они будут жить в холодную зиму? (ответ детей). воспитатель обобщает ответы детей затем загадывает загадку:
У порога плачет,
Когти прячет,
Тихо в комнату войдёт,
замурлычет, запоет. (кошка).
Бабушка берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит:
«вот наша мурка. Когда ей холодно, оно забирается на тёплую печку и мурлычет- поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой бегает на улице, но быстро возвращается».
Бабушка: К зиме все животные меняют; летняя шерстка становится более густой, и животные линяют :летняя шерстка становится боле густой, и животному зимой легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться заберется на тёплую печку. Ребята, послушайте и отгодайте ещо одну загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Конечно это собака. Нашу собачку зовут дружок. (бабушка гладит игрушечную собаку). Дружок всю зиму живёт на улице. Как вы думаете, почему он живёт во дворе? (ответ детей). Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. (показывать будку). Киме собаки меняют, их шерсть становится густой и тёплой, поэтому зимой им не холодно доже на морозе. Дети отгадайте про кого это загадка? Голодная – мычит,
Сытая – жуёт, всем детям молоко даёт. (корова).
Бабушка: конечно, всё знают- это корова, она дает вкусное полезное молоко. Как вы думайте, где корова будет жить зимой? (ответ детей). Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. (показ загона). Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, где же будут постись коровы? Мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить корову зимой.
Педагог предлагает детей стать круг и петь песни, имитируя движения: (ПЕСНИЯ ПРО КАРОВУШКУ).
Бабушка –
У нас в хозяйстве есть куры и утки зимой они живут в загоне, там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот.
Я очень люблю животных, поэтому стараюсь им помочь пережить холодную зиму. А они приносят большую пользу нам с дедом. На помять нашей встрече я подарю вам, ребята бумажные силуэты разных домашних животных. А вы должны сказать, какую пользу приносят эти животные человеку. (корова дает молоко, курица несёт яйцо, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, коза дает молоко и пух, лошадь перевозит тяжести). Бабушка хвалит детей и даёт угашены.