Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми раннего возраста «На земле и под землей»

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия с детьми раннего возраста «На земле и под землей»

Цель: формирование знаний детей о животных, проживающих под землей и над землей.

Задачи:

Образовательные:

• Сформировать понятие «подземные жители» (кроты, барсуки).

• Вспомнить животных, которые живут на земле.

• Сформировать представления о различиях жизни на земле и под землей.

Развивающие:

• Развивать память, усидчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, родному краю.

• Прививать любовь к животным.

• Воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „На земле и под землей“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки животных, жив. под землей (крот, червь, мышь, барсук, картинки животных, жив. Над землей (волк, лиса, белка и тд, стакан прозрачный или баночка с водой, горсть земли, игрушка (мышь, картинка «Мышиная норка».

Ход занятия

I вводная часть

Минутка вхождения «Доброе утро!»

Доброе утро, глазки! (погладили глазки)

Вы проснулись? (да)

Доброе утро, щечки! (погладили щечки)

Вы проснулись? (да)

Доброе утро, ушки! (погладили ушки)

Вы проснулись? (да)

Доброе утро, ручки! (погладили ручки)

Вы проснулись? (да)

Доброе утро, ножки! (погладили ножки)

Вы проснулись? (да)

Доброе утро, солнышко! (потянулись)

Вы проснулись? (да)

Пожелаем друг другу – Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы, садимся! Ребята, давайте посмотрим. Кто пришел к нам в гости? Кто же это? (Мышка)

Воспитатель: Правильно, это мышка! Почему она такая грустная? Давайте спросим у мышки? Что случилось?

Мышка: Здравствуйте, ребятки! Я совсем заблудилась и не могу найти свой домик!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где находится мышкин домик? Где она живет? Правильно, мышка живет в норке! А где же находится ее норка? Правильно, в земле.

II основная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки. Скажите, вы знаете, как называются эти животные? (смотрим картинки, жив. Под землей животных и называем). Где они живут? А как они живут под землей? Чем они дышат? Как вы думаете, под землей есть воздух?

Воспитатель: Давайте с вами это проверим!

Опыт с водой и землей.

(насыпать горсть земли в прозрачный стакан)

Воспитатель: Ребята, смотрите! Это пузырьки воздуха вырываются на поверхность воды! Что же это значит? Это значит, что под землей тоже есть воздух и животные могут там дышать!

Физкультминутка «Мы растем!»

(детки сидят на корточках на полу)

Мы становимся все выше

(встаем)

Достаем руками крышу

(вытянули ручки вверх)

Раз-два, поднялись

(поднялись на носочках)

Раз-два, ручки вниз

(опустили пяточки к полу, ручки вниз)

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называются эти животные? (волк, лиса и т. д., на земле живущие) Где они живут?

Воспитатель: Так где же живет наша мышка? На земле или под землей? Где же ее домик? (под землей в норке)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте посмотрим картинку.

Мышка: Спасибо, ребятки, что подсказали! Вы такие молодцы!

Игра «Кто где живет»

Разбираем картинки с животными на 2 категории

1) На земле – волк, лиса, белка и тд

2) Под землей (червяк, хомяк, мышь и тд)

III заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Давайте с вами подведем итог, что мы сегодня узнали? Какие животные живут под землей? Там есть воздух? Понравилось вам занятие? Кому мы сегодня помогли? Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект занятия «Купание куклы» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми раннего возраста «На земле и под землей»
Опубликовано: 28 апреля 2025 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста «На земле и под землей»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Алина Денисовна (УИ 3218843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных