Получи документы

Занятие с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Синее море»

Нина Абдрахимова
Занятие с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Синее море»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение детей раннего возраста нетрадиционному способу рисования - зубной щёткой.

Задачи:

Образовательные задачи по основной образовательной области:

• Развивать творческие способности,

• Формировать у детей раннего возраста эстетический вкус,

• Развитие продуктивной деятельности ребёнка.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Речевое развитие:

• Учить понимать простые предложения, небольшие рассказы. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.

• Содействовать формированию умения отвечать на вопросы взрослого.

Публикация «Занятие с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию „Синее море“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное:

• Вызывать положительный эмоциональный отклик от занятий.

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы:

-Словесные приёмы: рассказ воспитателя,

-Игровые приёмы: игровые упражнения,

-Художественное слово: чтение стихотворения,

-Музыка,

-Совместная деятельность педагога с детьми,

-Рисование,

-Кукольный театр.

Планируемый результат: дети умеют использовать зубную щётку, как нетрадиционный инструмент для рисования.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Рукавичка-мальчик (кукольный театр, мини-аквариум с маленькой рыбкой, коробочка с цветным бисером (корм для рыбки, макет аквариума. Ватман, коробочка с зубными щётками, емкость для краски, гуашь синего цвета, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Садятся полукругом на ковре.

Воспитатель. Ребятишки, хочу вам рассказать историю о мальчике и рыбке, послушайте, пожалуйста.

Воспитатель показывает театральную постановку с помощью куклы (одной рукой, а другой между театральных штор подставляет по очереди атрибуты по тексту. Речевое сопровождение воспитателя.

Воспитатель:

Мальчику Ване на праздник подарили аквариум, а в нём плавала маленькая рыбка.

Выставляется аквариум с рыбкой, появляется мальчик Ваня-кукла.

Мальчик Ваня (изменённый голос воспитателя, с восторгом):

Какая красивая рыбка!

Воспитатель: Мальчик каждый день кормил рыбку.

Мальчик берёт коробочку с цветным бисером и сыпет его в аквариум.

Воспитатель: Вскоре рыбка выросла. Выросла и тесно ей стало, пересадил мальчик рыбку в аквариум побольше.

Воспитатель убирает аквариум с маленькой рыбкой и выставляет макет аквариума с большой рыбкой (через театральные шторы).

Мальчик Ваня: Посмотрите, ребятишки, на рыбку! Как она выросла! Какой у неё яркий, блестящий хвостик, плавнички, с помощью которых рыбка плавает.

Детки рассматривают рыбку.

Воспитатель: Но рыбка продолжала расти. Совсем мало места, негде рыбке поплавать. Что же делать? Надо как то рыбке помочь, надо что-то придумать!

Мальчик Ваня: Ребятишки, как же нам помочь рыбке?

Ответы детей.

Мальчик Ваня: Поможем рыбке! Нарисуем море! В море воды и места больше, чем в аквариуме, нарисуем и пересадим нашу рыбку.

Воспитатель: А чем же мы будем рисовать?

Ответы детей.

Мальчик Ваня: Возьмите вот эту волшебную коробочку и посмотрите, что в ней, мои юные художники.

Воспитатель берёт у мальчика коробочку и открывает.

Воспитатель: Ух ты! Кисточки для рисования у нас сегодня необычные, это щёточки – зубные щёточки. Начнём рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Пойдёмте скорее к столу!

Дети встают, подходят к большому столу, на котором лежит ватман и стоит ёмкость с синей краской. Воспитатель раздаёт детям щёточки. Работа коллективная, стулья отсутствуют, рисуют стоя.

Воспитатель: У каждого в руках зубная щёточка, её нужно макнуть в краску и рисовать море на листе для нашей рыбки. В этом нам поможет красивая музыка – музыка моря.

Звучит музыка – «Шум моря».

Воспитатель показывает, как нужно рисовать, помогает детям в работе. По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения

В. Орлова «Я рисую море».

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая,

Просто как живая…

Воспитатель: Ребятишки, вы молодцы, хорошо потрудились! Пока нарисованные нами волны подсыхают, может, оставим волшебные кисточки на столе и немного отдохнём?

Ответы детей.

Воспитатель проводит физкультминутку:

«Рыбка плавает в водице».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

(Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.)

Рыбка, рыбка-озорница

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательные движения обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

(Волнообразные движения руками.)

Быстро-быстро уплыла.

(Волнообразные движения руками.)

Воспитатель: Отдохнули ребятишки?

Ответы детей.

Воспитатель: Море мы нарисовали, краска высохла, осталось нам переселить рыбку из аквариума в нарисованное нами море.

Воспитатель переселяет рыбку.

Воспитатель: Посмотрите, ребятишки, как нашей рыбке нравится море, ей теперь есть где поплавать, посмотрите, рыбка улыбается. Улыбнёмся рыбке?

Дети улыбаются.

Воспитатель: Море у нас маленькое или большое?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте покажем, какое у нас море.

Дети показывают руками размер моря.

Воспитатель: Рыбка машет вам хвостиком, давайте тоже помашем рыбке ручкой.

Дети машут ручкой.

Воспитатель: Машет рыбка хвостиком, так она говорит вам спасибо.

А мы что скажем рыбке в ответ?

Ответы детей.

Мальчик Ваня: Спасибо вам, юные художники, помогли моей рыбке, теперь она живёт в большом синем море. Спасибо вам и до свидания!

Мальчик Ваня машет рукой ребятишкам и уходит.

Дети машут ему в ответ.

Публикации по теме:

Ёлочки летом. Рисунок зубной щеткойЁлочки летом. Рисунок зубной щеткой Этот рисунок мы нарисовали на всероссийский конкурс детских рисунков "лес-душа России, душа народа", на номинацию "времена года". Тут у.

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Синее море»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 16:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Синее море»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Абдрахимова (УИ 280334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД