МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми раннего возраста по эстетическому восприятию «Летняя полянка»

Нина Абдрахимова
Конспект занятия с детьми раннего возраста по эстетическому восприятию «Летняя полянка»

Возрастная группа детей: ранний возраст.

Автор: Абдрахимова Нина Павловна, воспитатель, МБДОУ № 299

Цель: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи по основной образовательной области:• Развивать интерес к музыке,

• Формировать у детей раннего возраста эстетический вкус,

• Обращать внимание детей на звуки, цвет, размер предметов.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Речевое развитие:

Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста по эстетическому восприятию „Летняя полянка“» размещена в разделах

• Учить понимать простые предложения. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.

• Содействовать формированию умения отвечать на вопросы взрослого.

Социально-коммуникативное:

• Вызывать положительный эмоциональный отклик от занятий.

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы:

-Словесные приёмы: рассказ воспитателя,

-Игровые приёмы: прогулка на лесную полянку, игровые упражнения,

-Наглядный: смотри в оборудовании,

-Музыка.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Ленточка, макет дерева. Сделанные своими руками солнце, тучка, цветы; зонтик, бабочка. Эмблемы цветов и бабочек, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети стоят на стульчиках возле окна и смотрят в него.

Воспитатель. Ребятишки, за окном зима: кругом лежит снег, дует ветер, холодно. А хотелось бы пойти на прогулку, и чтоб было тепло, чтоб светило солнышко, росли цветы. Может мы пойдём гулять на полянку? Кто пойдёт со мной?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, мы свами отправляемся гулять. У меня в руках ленточка, давайте держаться за ленточку рукой, пойдём друг за другом, чтобы нам с вами по дороге не потеряться.

Дети берутся за ленточку рукой, передвигаются друг за другом и попадают на полянку.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на полянку. Посмотрите как здесь красиво. Как ярко светит солнышко, какое деревце здесь растёт, высокое, с зелёными листочками. А сколько цветов вокруг. Нравится вам ребятишки на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель: И мне нравится. Какая большая полянка. А детки любят танцевать?

Ответы детей. Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в цветочки и потанцуем. А чтобы мы были на них похожи, каждому на ручку оденем цветочек на резиночке. Потанцуем, покажем, как цветок растёт, как он раскрывается, как он качается, когда дует ветер.

Воспитатель каждому на ручку надевает цветок. Звучит музыка. Дети танцуют.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы хорошо танцевали, как цветочки. А вот этот цветочек хочет с вами поиграть. Давайте встанем в круг, будем цветочек передавать, у кого в руках окажется цветочек, тот называет своё имя.

Воспитатель начинает игру, называет своё имя, ребятишки продолжают игру с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребятишки, поиграли с цветочком, теперь цветочек знает, как каждого из вас зовут.

Воспитатель оглядывается по сторонам, как будто что-то ищет.

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, какая огромная, тёмная туча идёт. Хочет наше солнышко закрыть и скорей всего пойдёт дождь.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Скорее, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель раскрывает зонт. Дети прячутся под зонт.

Воспитатель убирает зонт. Читает стихотворение.

Воспитатель:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Воспитатель предлагает попрыгать, побегать по полянке и повторить игру ещё раз.

Воспитатель: Ребятишки, вы не устали? Поиграем ещё?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, если вы не устали, тогда ещё поиграем. Во что же нам ещё поиграть? Смотрите, детки, к нам прилетела бабочка, посмотрите какие у бабочки крылышки. Давайте, покажем, как бабочка машет крылышками.

Дети машут ручками, показывают, как бабочка летает.

Воспитатель: Молодцы ребятишки. Поиграем с бабочкой? Попробуем её поймать?

Ответы детей.

Дети подпрыгивают, стараются поймать бабочку. Воспитатель подносит бабочку к своему уху.

Воспитатель: Ребятишки, бабочка просит сказать вам спасибо за то, что вы с ней поиграли. Бабочке нужно лететь, она говорит вам до свидания.

Детки прощаются с бабочкой, машут ей рукой.

Воспитатель: Нам нужно возвращаться в детский сад, ребятишки. А как же мы вернёмся? Придумала! Мы превратимся в бабочек и полетим.

Воспитатель вешает на шею каждому ребёнку эмблему с изображением бабочки, детки машут ручками, перемещаются с полянки в другую половину группы и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу. Давайте вспомним всё, что мы с вами на прогулке видели и делали. Мы с вами танцевали?

Ответы детей.

Воспитатель: А в игры мы играли?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятишки, вам понравилась прогулка?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо. При первой возможности ещё раз сходим с вами погулять на летнюю полянку.

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Авторская дидактическая игра «Чудо-цветок»Авторская дидактическая игра «Чудо-цветок» Дидактическая игра "Чудо-цветок" Возрастная адресованность игры: ранний возраст, для детей 2-3-х лет. Цель игры: развитие сенсомоторного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми раннего возраста по эстетическому восприятию «Летняя полянка»
Опубликовано: 26 января 2015 в 09:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД