Лисина Елена
Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Морские странники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развить у детей фантазию, образное мышление, духовно-нравственные качества.
Задачи:
1. Формировать знания детей о морской атрибутике, обитателях моря.
2. Развивать диафрагментальное дыхание, музыкальный слух, умение действовать по сигналу воспитателя.
3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помогать друг другу.
Материал:
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром „Морские странники“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
• Карта мира,
• Компас, подзорная труба, спасательный круг,
• Удочки, рыбки на магнитах,
• Картинки с морскими животными,
• Кукла,
• Музыка с морской тематикой для релаксации.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём необычное занятие, потому что отправимся в настоящее морское путешествие!
(Достаёт подзорную трубу, карту, компас, матросские шапочки для обыгрывания).
Посмотрите, что я для вас сегодня принесла! Сейчас мы распределим роли и отправимся в путь! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда «Полный вперёд!»
(Дети распределяют роли, выбирают атрибуты, рассаживаются на ковре возле корабля).
Воспитатель: Сегодня, ребята, капитаном буду я, а после мы можем назначить на эту должность самого ответственного человека из вас, кого вы сами выберете!
Для начала я предлагаю дать название нашему кораблю! Помните песню «Как вы шхуну назовёте, так она и поплывёт!»
(Дети предлагают свои варианты названия корабля, выбирается самый лучший вариант путём голосования).
Воспитатель: Кораблю мы название дали, давайте теперь рассмотрим карту мира и определим наш маршрут путешествия!
(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, выделяют, где суша, а где моря и океаны, каким цветом это обозначено).
Воспитатель: Теперь, дорогая моя команда, в путь! А какое же путешествие без песни? Давайте споём песню «Жил отважный капитан»
(Дети вместе с воспитателем исполняют песню)
Воспитатель: Боцман, возьмите подзорную трубу и посмотрите, что у нас по левому борту?
Боцман (ребёнок) : Там плавает стая рыб, капитан!
Воспитатель: Команда, разобрать удочки! Наловим рыбы на ужин, пусть кок приготовит нам потом вкусный рыбный суп, который называется УХА.
(Дети разбирают игрушечные удочки, «ловят» рыбу).
Воспитатель: Молодцы, ребята, много рыбы поймали! А вы знаете названия морских рыб и других животных? Я вам сейчас покажу картинки, а вы попробуйте догадаться кто это!
(Воспитатель демонстрирует картинки, дети называют морских обитателей).
Воспитатель: Команда, посмотрите, что у нас творится по правому борту? Не видно ли суши?
Дети: Капитан, там тонет человек (кукла!
Воспитатель: Команда, лодки спускайте на воду, возьмите спасательный круг и вытащите утопающего.
(Дети ложатся на живот, выполняют дыхательное упражнение «Лодочка», затем набрасывают спасательный круг на куклу и вытягивают её из воды).
Воспитатель: Молодцы! Ловко накинули круг и спасли человека! Мы славно сегодня потрудились, и пришла пора нам расслабиться! Выпрыгивайте из корабля, свободно ложитесь на воду и плывите!
(Воспитатель включает музыку для релаксации с морской тематикой).
Воспитатель: Команда, все на борт корабля! Впереди суша! Мы с вами добрались до цели нашего путешествия! Отдохните немного, покушайте, выберете себе хорошего капитана и снова отправляйтесь в путь!
(Дети продолжают развивать сюжетную игру, плавно перешедшую в самостоятельную, закрепляя полученные навыки).