МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие крокодила Гены»

карманова лариса
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие крокодила Гены»

1. Д/у «Монеты»

2. Д/и «Профессии»

3. Д/и «Бюджет»

4. Д/и «Найди пару»

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить знания детей о деньгах и их форме; умение определять номинал.

2. Закрепить знания детей о профессиях, умение описывать трудовые действия, связно и последовательно описывать труд родителей.

3. Развивать и закреплять знания детей о необходимости умения составлять бюджет семьи.

4. Развивать умение равномерно закрашивать предметы, подбирая пару, развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

5. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие крокодила Гены“» размещена в разделах

Материал: демонстрационный – крокодил

Раздаточный- монеты, карандаши, бумага, карточки с профессиями

Организация и методика проведения занятия :

Игровой прием: пришел крокодил Гена.

На рождественские каникулы он едет к своим родителям. Но старуха Шипакляк украла кошелек все рассыпала из него в песок. Крокодил Гена просит нас помочь ему.

Задание: найти деньги и назвать их.

Дети: у меня монета 1р, 2р, 5р, 10р.

Воспитатель: хорошо, а теперь проходите и садитесь.

Задание: выложите монеты по порядку и расскажите на котором месте лежит какая монета.

Дети: на первом месте 1 копейка, вторая 5 копеек, третья 10 копеек

Вопросы: какая монета лежит на 3,5,2 месте.

Воспитатель: мы собрали монеты в кошелек, а каких денег нет в кошельке?

Дети: бумажных купюр

Воспитатель: мы справились и помогли Гене, он говорит спасибо!

Гимнастика для глаз «Монета»

Крокодил хочет вам рассказать о своей маме, а вы угадайте, кем она работает.

Воспитатель: вокруг мамы много детей, она учит их дружить, играть, правильно кушать, следить за порядком вокруг. Кто она?

Дети: мама работает воспитателем.

Задание: возьмите картинки и расскажите, какая профессия, а мы отгадаем!

Дети: этот человек делает людей красивыми, у него есть ножницы, расческа, фен. Кто это?

Этот человек спасает людей, на нем одежда,которая не горит, он отважный, храбрый. Кто это?

Вопрос: может, кто- то расскажет о работе своих родителей?

Дети: на работе моя мама заключает договора, помогает людям что-то купить или продать.

Крокодилу очень интересно, но он предлагает нам отдохнуть и провести

Физминутка «Муха Цокотуха»

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

и купила самовар

приходите ко мне гости

я вас чаем угощу

воспитатель: дети, как вы думаете, что получают взрослые за свой труд.

Дети: взрослые получают за труд деньги.

Родители получают зарплату.

Крокодил Гена работает и получил свою первую зарплату, просит помочь решить, на что потратить деньги.

Задание: выберите картинки предметов которые необходимо покупать и жить.

Дети: продукты, игрушки, лекарства, книги, отдых, развлечения

Воспитатель: необходимо учитывать все покупки и деньги,чтобы прожить до следующей зарплаты. для этого ваши родители составляют бюджет на месяц.

Вопрос: все ли можно купить?

Дети: нельзя купить родителей, здоровье, друзей.

Гене пора собираться в дорогу.

Задание: помогите собрать обувь и носки, закрасив одинакового цвета, но сначала подготовим руки

Пальчиковая игра «Деньги»

Если взять цветной бумаги

Ручку, ножницы и клей

И еще чуть чуть отваги

Можно сделать сто рублей

Работа детей

Вопросы: почему нельзя взять разного цвета ботинки, носки?

Дети: носки, варежки и обувь всегда покупают парой.

Воспитатель: крокодил Гена говорит спасибо вам, вы помогли ему и у вас все получилось, потому что вы все вместе, помогаете друг другу.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и вместе скажем ДРУЗЬЯ!

Публикации по теме:

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — старший возраст ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению системных связей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие крокодила Гены»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 20:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД