Елена Решеткина
«Путешествие». Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
педагога-психолога МБДОУ №1 «Ласточка» города Зеленодольска
Решёткиной Е. А.,
1 квалификационной категории
Тема : Путешествие.
Цель занятия : Формирование общности с другими детьми и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров, через преодоление застенчивости, нерешительности, замкнутости.
Задачи: 1. Преодоление застенчивости, нерешительности, замкнутости;
Публикация «„Путешествие“, Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
2. Развитие самосознания и индивидуальности детей;
3. Развитие навыков совместной деятельности;
4. Воспитание способности к согласованному взаимодействию, доброжелательного отношения друг к другу.
5. Снижение психоэмоционального напряжения.
Материалы: Цветные карандаши, набор картинок «Животные», вырезанные из бумаги рукавички с орнаментом, нарисованные персонажи сказки «Репка».
1. Приветствие.
Психолог собирает детей вокруг себя: «Давайте сейчас сядем на стульчики, но так, чтобы каждый из вас видел всех ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга.) Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался» со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.)
2. Основная часть. Игра «Путешествие».
Психолог: «Представим, что мы сели в поезд и отправились в путешествие. В пути поезд будет делать остановки на станциях «Лесная», «Игровая», «Творческая». Название станции подскажет, чем мы будем заниматься во время остановки».
Дети встают друг за другом, положив руки на плечи стоящего впереди. Это паровоз. Он пыхтит, свистит, «колеса» работают четко в такт, каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. «Машинист» на станциях меняется.
А) Психолог: «Приехали! Станция «Лесная». Давайте прогуляемся по воображаемому лесу. Послушаем пение птиц, полюбуемся цветами и деревьями, посмотрим на лесных обитателей. А теперь, присядем на полянку и немножко отдохнем.
Упражнение «Божья коровка»
Психолог собирает детей вокруг себя и говорит: «Давайте представим, что мы поймали божью коровку. Вот она у меня в руках. Хотите посмотреть? Я могу передать ее своему соседу, а он – своему. Но это – не простая божья коровка, а волшебная. Каждый раз, когда ее передают другому, она увеличивается в размерах в два раза. Так что, когда мы передадим ее по кругу, она будет во – о – от такая. (Показывает). Будьте очень осторожны с ней, погладьте ее по крылышкам, приласкайте ее, старайтесь не сделать ей больно, но помните, что с каждым разом она становится все больше и больше, все тяжелее и тяжелее». Психолог держит в руках воображаемую божью коровку, поглаживает ее, показывает остальным детям, затем передает ее соседу. Божья коровка передается по кругу, взрослый все время напоминает детям о том, что она увеличивается. После того, как божья коровка попадает в руки последнему ребенку, взрослый подходит вместе с детьми к окну и «выпускает» ее на улицу.
Сказка «Репка»
Дети берут по одной карточки, где нарисовано по одному из персонажей сказки.
Психолог: «Я сейчас буду рассказывать сказку, которую вы все хорошо знаете. Ваша задача: Когда услышите, что я говорю о персонаже, который нарисован на вашей карточке, вы встаете, обходите свой стульчик, ничего при этом, не говоря, и снова садитесь. Поняли? Хорошо. И так, я начинаю, а вы будьте, очень внимательными. (Работа детей).
Психолог: «А теперь сядем в поезд и продолжим наше путешествие.
Поехали.
Б) Психолог: «Станция «Игровая»! Приехали, выходите». Проводится совместная подвижная игра.
Игра «Дотронься до…».
Все играющие одеты по-разному.
Ведущий выкрикивает: «Дотронься до… синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий.
Замечание Психолог следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
Игра «Выбери себе партнера».
Дети стоят в кругу. Психолог говорит: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером была Алина, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет три, подбегайте к своему партнеру и возьмите его за руку». Если с первого раза не получается, следует повторить упражнение несколько раз. Психолог следит за тем, чтобы дети менялись парами.
Игра «Зоопарк». (Совместная игра со взрослыми).
Дети и взрослые выбирают самостоятельно карточки, на которых нарисованы различные животные. ( Например: лиса, медведь, волк, мышь, еж, олень, белка, заяц.)
Психолог: «Вы должны превратиться в тех животных, которые нарисованы на ваших карточках. А теперь, когда все знают, кто в какое животное превратился, изобразите его и найдите себе соответствующую пару».
Этюд «Согласованные действия».
Участники разбиваются на пары: Ребенок – взрослый.
Психолог: «Вы должны показать парные действия:
- пилка дров;
- гребля в лодке;
- перемотка ниток;
- перетягивание каната;
- передача хрустального стакана;
- парный танец;
- делаем зарядку;
- делаем макияж;
В) Психолог: «Садимся в поезд. Едим дальше. Станция «Творческая!».
Игра «Рукавички».
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар участников равно количеству пар вырезанных рукавичек. Рукавички разбросаны по помещению.
Психолог: «Вы должны найти «свою пару» и раскрасить рукавички». (Работа детей в парах)
Психолог: «Молодцы! Сумели договориться и поэтому быстро выполнили задание».
Психолог: «А теперь садимся в поезд. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали! Приехали! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какое настроение у вас? Что больше запомнилось»? (Ответы детей.)
3. Прощание. Собрать детей вокруг себя. Психолог: «Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся». Психолог вытягивает руки, а дети подходят к нему и кладут свои ладони на ладони взрослого, образуя круг.
Психолог: «Вы подарили мне свое тепло, а я дарю вам свое тепло, которое идет от наших ладоней. На этом наше занятие закончено. До свидания».