Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией по теме «Домашние животные» (3 фото)

Татьяна Кислова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией по теме «Домашние животные»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией

Тема: «Домашние животные».

Тип: Развитие предметности восприятия, развитие навыков ориентировки на плоскости.

Цель: Закрепить знания и представления детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные:

- уточнять и углублять знания и представления детей о домашних животных, их внешнем виде, детенышах, жилище;

- закрепить умение узнавать животных по голосу;

- активизация словаря по теме.

Коррекционные:

- развивать тактильную чувствительность, умение обследовать предмет двумя руками;

- развивать навыки ориентировки на плоскости, умение самостоятельно обозначать местоположение предмета; упражнять в умении правильно употреблять предлоги в речи.

- развивать умение узнавать домашних животных в различных модальностях (силуэт, натуральное изображение);

- развивать прослеживающие функции глаза.

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества, познавательный интерес;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: магнитофон, игрушка Незнайка, муляжи домашних животных, «чудесные мешочки» на каждого ребенка, макет «ферма», Дидактические игры: «Узнай, запомни, повтори», «Где кошка?», «Домашние животные и их детеныши», массажные мячи для зрительной гимнастики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, обследование муляжей домашних животных, изготовление макета фермы, творческое задание совместно с родителями «Мой пушистый друг» с написанием рассказа, игры: разрезные картинки, «Чей хвост, чья голова?», «Кто спрятался на картинке?», «Узнай и подбери пару», «Кого не стало?» и другие.

Ход занятия

Вводная часть:

Прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних животных»

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка и просит вас помочь ему. Незнайка получил голосовое письмо, но никак не может понять, чьи же это голоса. Давайте ему поможем, слушайте внимательно.

(прослушивание диска «Голоса домашних животных»)

- Назовите, чьи голоса услышали? (кошка, собака, лошадь, корова, овца, свинья).

- Как кошка подает голос? (мяу-мяу) Значит, что она делает? (мяукает).

Собака - лает Свинья – хрюкает

Корова – мычит Лошадь - ржет

- Мы с вами назвали много животных. (обращение внимание детей на доску с иллюстрациями) Какие это животные? (домашние)

- Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, хозяин о них заботится, животные приносят пользу)

- Как человек заботится о домашних животных? (кормит, моет, чистит, лечит, когда заболеют)

Основная часть:

«Чудесные мешочек» (муляжи домашних животных)

- Незнайка принес для вас много разных домашних животных. Давайте с ними поиграем в прятки. Но сначала мы их рассмотрим. Кто это? (кошка, собака, корова, лошадь, свинья). Назовите, что есть у?

(у кошки – маленькие острые ушки, хвостик, лапы)

(у собаки – ушки торчком, вытянутая мордочка, 4 лапы, хвост)

(у коровы – рога, 4 ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой, вымя)

(у лошади – грива, длинный хвост, 4 ноги с копытами)

(у свиньи – хвост крючком, пятачок, короткие ноги)

- Каждое животное мы спрячем в мешочек, вы будете обследовать их двумя руками и узнавать, какое животное играет с вами в прятки.

(обследование муляжей)

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией по теме «Домашние животные»

-А Незнайка будет внимательно смотреть на вас.

- Какое домашнее животное спряталось в твоем мешочке? (у каждого ребенка) Как ты догадался?

-Давайте каждое животное мы поселим в свой дом (макет фермы) (кошка – дом; собака-будка; свинья-сарай; корова-сарай; лошадь - конюшня)

(дети по одному подходят к макету)

Фото «Домашние животные»

- У нас получилась замечательная ферма.

Игра «Узнай, запомни, повтори»

- Незнайка принес для вас свою любимую игру «Узнай, запомни, повтори».

- Посмотрите на карточки, вы узнали, кто на ней изображен? (домашние животные) (животные в силуэтном изображении)

Вопросы для каждого ребенка:

- Кто находится на карточке вверху справа?

- Кто находится внизу слева?

- Расскажи, где находится кошка (собака? и т. д.

- Внимательно посмотрите на карточку и постарайтесь запомнить, где находится каждое животное. Теперь переверните карточку, и выложите картинки животных на фланелеграфе на свои места по памяти.

(выкладывают)

- Переверните карточку и проверьте свою работу (самопроверка).

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией по теме - фото

Гимнастика для глаз с массажными мячиками.

Мячик выше поднимите и на мячик посмотрите.

Теперь руки опустили, отдохнули: три – четыре,

Снова мячик поднимите и, прищурясь, посмотрите.

Мы за мячиком следим, влево – вправо поглядим.

Наши глазки не устали и по кругу побежали.

Раз, два, три, четыре – делаем кружок пошире!

Мячик к носу поднесите и на мячик поглядите.

Ближе к носу поднесем, дальше руки отведем.

Глазки занимаются, здоровья набираются.

Игра «Где кошка?» (ориентировка на плоскости с использованием предлогов)

- Пока мы с вами отдыхали, наши кошки разбежались кто куда. Давайте расскажем Незнайке, где сидит кошка.

(карточки: кошка на стуле, под столом, в тазу, за шкафом)

- Ребята, и у Незнайке карточка, скажите, где сидит кошка? (между игрушками - пирамидкой и мячиком)

Игра «Домашние животные и их детеныши» (работа с маркером)

- Незнайка, почему ты загрустил, расскажи мне на ушко.

- Ребята, оказывается мамы животные потеряли своих детенышей и никак не могут их найти. Давайте им поможем и развеселим Незнайку.

- Возьмите маркер, и проведите линию от мамы до ее детеныша.

(выполняют)

- Как называют детенышей кошки (собаки, коровы, свиньи, лошади).

- Спасибо вам ребята!

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось помогать Незнайке?

- С какими животными мы играли? Какие это животные? (домашние)

- И Незнайка мне шепчет, что вы молодцы, много знаете о животных, и его многому научили, а на память Незнайка хочет подарить вам раскраски.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством фототворчества» 1. Якимова Юлия Владимировна 2. Образование - высшее 3. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 4 января 2015 в 22:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД