Шевелева Людмила
Конспект занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Троллейбус»
▼ Скачать + Заказать документы
План-проект проведения художественно-эстетической деятельности.
Возрастная группа : старшая.
Педагог: Шевелева Людмила Владимировна
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие конструктивных способностей у детей.
Тема: «Аппликация троллейбус»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Троллейбус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
закреплять знания у детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный);
закреплять знания о специфических особенностях формы строения троллейбуса;
закреплять знание и умение различать разные виды геометрических фигур;
закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса);
совершенствовать умение самостоятельно работать с клеем, бумагой;
развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).
Планируемые результаты: Сформировать устойчивый интерес к занятиям по аппликации, закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса).
Оборудование:
У воспитателя: предметные картинки с изображением различных видов транспорта, в том числе троллейбуса, письмо,
У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, клей, кисть, клеенка, салфетки, ножницы и заготовки для троллейбуса.
План-проект проведения художественно-эстетической деятельности.
Тема: «Аппликация троллейбус»
№ Этапы занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Психологический настрой Педагог: Ребята, сегодня мы продолжим с вами изучать тему «Транспорт». Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (на магнитной доске-изображения транспорта).
А сейчас отгадайте загадку, о каком транспорте я говорю?
«Он с усами, словно жук,
Пассажирам лучший друг.
Коль над ним есть провода,
Отвезёт вас хоть куда»
Правильно, молодцы – это троллейбус! Дети располагаются на стульях в игровой зоне
Отвечают дети
2 мин.
2. Мотивационно-ориентировочный Педагог: Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения. Обращаюсь к вам с просьбой: в городе эльфов сложились непредвиденные обстоятельства, сломался троллейбус и остался только один. Его копия в конверте (воспитатель достает из конверта образец аппликации троллейбуса). Сейчас многие взрослые и дети не могут попасть на работу, в детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, заранее вам благодарен».
Ребята, а вы готовы помочь? Дети внимательно слушают письмо
Отвечают дети
2 мин.
3. Поисковый этап Педагог: тогда нам нужно превратиться в механиков, которые работают на большом заводе, где производят настоящие троллейбусы. Закройте глаза я считаю до трех, и вы превращаетесь в настоящих механиков, а наша группа в завод. А для начала уважаемые механики давайте вспомним чем отличается троллейбус от автобуса и трамвай?
Действительно, Троллейбус – похож на автобус, только с рогами (работает не от бензина, а от электрических проводов, также, как и обычный автобус, ездит по дороге на колёсах. А Трамвай - это такой вагончик, который движется по рельсам и «питается» тоже от электричества.
Отвечают дети
3 мин.
4. Практический этап Педагог: Давайте тогда приготовим наши пальчики к работе и проведем не большую разминку!
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай
(соединение пальцев по очереди с большим).
В морях – корабли, ледоколы, суда (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Дети переходят в зону практической деятельности (садятся за столы)
Педагог: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит троллейбус?
Педагог: с чего мы начнем производство наших троллейбусов?
Педагог: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес.
Педагог: Какую форму имеют колеса?
Педагог: Какую форму имеет вагон?
Педагог: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая скругленные углы)
Педагог: а как сделать окна?
Педагог: Сначала вырезаем детали для троллейбуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Напомнить детям правила безопасного использования ножниц.
Педагог: Ребята перед вами схема последотельности приклеивания деталей троллейбуса на бумагу. Ваня покажи пожалуйста и объясни ребятам как нужно работать с нашими заготовками (показ происходит после того как дети закруглили заготовки ножницами).
Педагог: а теперь возьмем в руки кисточки и приступим к работе. Вспомним с вами о том, как нужно правильно работать с клеем – аккуратно наносить его на бумагу, размазывая клей по периметру, аккуратно прикладывать и прижимать детали аппликации на лист бумаги.
Включается фоновая музыка.
Педагог: Посмотрите, ребята, какие замечательные троллейбусы у нас получились! Теперь точно не возникнет проблем в городе эльфов с пассажирским транспортом!
Педагог: Отложите ваши работы, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка (под музыку со словами) «Мы - шоферы» :
Качу, лечу во весь опор
Я сам-шофер
И сам – мотор
Нажимаю на педаль
И троллейбус мчится в даль.
Выполняют движения по заданию педагога
Отвечают дети
Отвечают дети
Отвечают дети
Дети вырезают заготовки
Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания.
Отвечают дети
Дети выполняют работу.
дети шагают
имитируют управлением рулем
круговые движения плечами
сгибают ногу в колене
бег на месте
16 мин.
5.
Рефлексивно-оценочный этап
Дети приносят работы на выставку.
Педагог: Ребята, мы с вами сделали выставку.
Педагог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Педагог: Довольны ли вы своими работами?
Что было самое сложное в производстве троллейбусов?
Что вам понравилось на занятии?
Педагог: Посмотрите, какие замечательные троллейбусы у вас получились. Наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!
Ответы детей
2 мин.