МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Красивая ваза с полевыми цветами»

Ольга Орешко
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Красивая ваза с полевыми цветами»

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – печать поролоном с трафаретом.

2. Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

- продолжать формировать умение детей работать с красками;

- развивать чувство формы, цвета, композиции;

- развивать творческое воображение, фантазию;

Социально - коммуникативное развитие:

- закреплять умение договариваться;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус

Интеллектуальное развитие:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Красивая ваза с полевыми цветами“» размещена в разделах

- развивать наглядно-действенное мышление;

Речевое развитие:

- закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные.

3. Планируемые результаты:

- умение соотносить форму и размер предлагаемых предметов;

- расширение используемых речевых форм;

- обогащение представления о видах творчества;

4. Виды детской деятельности: изобразительная деятельность

5. Метод: диалог, игра

Прием: работа поролоновой кистью или кусочком поролона, кисточка, трафарет

6. Активизация словаря:

Фарфоровая, хрустальная, бронзовая, сосуд, мольберт, венчик, стебель

7. Подготовка к занятию. Предварительная работа:

Рассматривание различных ваз, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза», чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

8. Материалы и оборудование:

Трафареты с изображением ваз разной формы – 25 шт, Трафареты с изображением ромашек, васильков, колокольчиков – по 3 шт. для каждого вида. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть – 25 шт. Разрезные картинки с изображением ваз. Прищепки – по две на ребенка (примерно 50шт., кисточки-25 шт.

Ход образовательной деятельности.

Создание образовательной ситуации:

Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз. Трафареты в коробочках.

I часть. Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями. Входит помощник (завхоз) с красивой вазой и читает стих :

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (вазу).

Воспитатель: Правильно, ребята. Есть разные виды ваз. Рассказывает о глине, стекле, плетеной вазе (различных материалах которые могут использоваться для изготовления ваз). Как вы думаете, ребята, почему же надо аккуратно относиться с каким предметам как ваза?

Дети говорят различные версии. Можно и разбить…

Воспитатель:

- Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Тогда откройте конверты на ваших столах.

Проводится дидактическая игра «Собери вазу». На столах в конвертах. Дети достают кусочки и собирают их в вазу.

Воспитатель:

- Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.

- Ваза из стекла называется… (стеклянная);

- Из фарфора … (фарфоровая);

- Из хрусталя… (хрустальная);

- Из бронзы… (бронзовая);

- Из глины… (глиняная).

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите?

Дети: Это вазы.

Воспитатель. Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов. Зачем нам нужен трафарет?

Дети: разные версии. Трафарет нужен, чтобы вазы были красивыми, ровными.

Воспитатель. А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.

Воспитатель показывает на мольберте способ создания изображения, которое закреплено прищепками.

Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку.

Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось снять прищепки и убрать трафарет.

Воспитатель координирует работу ребят, отвечает на вопросы. Подбадривает положительными словами.

Для тех, кто хорошо потрудился, а это значит для нас проводим физкультминутку «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

(«Надуть» живот, рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая рука изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)

Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.

(Руки сомкнуть над головой)

И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.

(Рисуем двумя руками большой овал).

II часть. Воспитатель. Размялись? А теперь приступаем к работе.

Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Воспитатель. Давайте посмотрим какие цветы мы можем нарисовать, чтобы ваза была по использована по назначению.

Дети выбирают трафареты полевых цветов.

Воспитатель. Недавно мы смотрели как на картине были нарисованы эти цветы, давайте попробуем и мы. Если нужно поменяться трафаретами, то не стесняйтесь и вежливо договаривайтесь друг с другом.

Дети выполняют рисунки цветов по трафаретам, подбирая различные цвета. Обмениваются трафаретами.

Воспитатель читает стихи:

Нарисуем мы в альбоме

полевых цветов букет,

станет праздничнее в доме,

будто вспыхнет солнца свет.

Аккуратно мы раскрасим

Венчик, стебель, лепесток

Чтобы ярче стал и краше

Каждый маленький цветок.

Эту вазочку с цветами

обязательно подарим маме!

Воспитатель. Ребята посмотрите на свои работы, нужно дорисовать кисточкой стебелек у цветов. Кто знает, что это? А кто может показать венчик у цветка? Кто знает, что такое лепесток?

Дети. Рассказывают или задают вопросы.

III часть. Воспитатель. Дети, предлагаю устроить выставку ваз. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы?

Дети: Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.

Воспитатель: А какую из ваз вы бы хотели поставить у себя дома?

Дети выбирают вазы и описывают их.

Например: «Я выбираю эту вазу. Она мне очень нравится, потому что яркая – красная, ровная и аккуратная. Будет украшать дом. Она большая и много цветов может в ней поместиться. Все очень довольны и сияют от радости.

Итог занятия. Воспитатель. Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы действительно получились очень красивые. Мы много узнали про декоративное творчество, можно рисовать не только кисточкой, правда? Надеюсь вам понравилось наше творчество.

Похвалить активную работу. Похвалить аккуратную работу детей. Говорим, что после того, как работы высохнут вы можете отдать их маме.

Звучит песенка про натюрморт автор Г. Гладков «Если видишь на картине.»

Посмотреть эмоциональную реакцию детей. (удивление, радость, смех…

Публикации по теме:

Фотоотчет по изготовлению открытки «Ваза с цветами» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет по изготовлению открытки «Ваза с цветами» с детьми младшего дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги. Приближается чудесный праздник –День Мам! Это добрый и веселый праздник, ведь в этот день чествуют самых.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по аппликации «Корзинка с цветами для мамочки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Корзинка с цветами для мамочки» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем. 2. Учить располагать готовые формы цветов на корзинке. 3. Учить создавать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель. Изготовление подарка для мамы. Задачи. -Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Красивая снежинка» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Красивая снежинка» с детьми раннего возраста Цель. Формирование у детей интереса к изобразительному творчеству. Задачи. Закреплять умение работать с клеем. Знакомить детей с техникой.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа) Цель: учить детей рисовать букет цветов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать гуашью; учить правильно располагать.

Мастер-класс по раскрашиванию картинок с полевыми цветами детьми средней группыМастер-класс по раскрашиванию картинок с полевыми цветами детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение раскрашивать картинки с изображением полевых цветов, используя разные материалы. Задачи:.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Красивая ваза с полевыми цветами»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 17:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД