МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Письмо от Незнайки»

Тунь Светлана Алексеевна
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Письмо от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструктор)

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

Тема: «Письмо от Незнайки».

Возрастная группа : Старшая группа(5-6 лет).

Форма совместной деятельности: познавательная.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

Средства:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего возраста „Письмо от Незнайки“» размещена в разделах

-наглядные: цыпленок, карта, река, кубики с цифрами, конверты с геометрическими фигурами, изображение домика, изображение параллелограмма, мячик, цветочки из цветной бумаги.

-литературные: загадка о Незнайке.

-музыкальные: детская песня «Буги-Вуги».

-мультимедийные: презентация «Письмо от Незнайки».

Оборудование: мольберт.

Задачи:

• Закрепить названия геометрических фигур.

• Закрепить навыки классификации предметов.

• Развивать умение решать логические задачи.

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

• Воспитывать познавательный интерес к математическим играм.

Ход занятия : Воспитатель обнаруживает в группе цыпленка.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цыпленок сказать о том, что к нам в садик на почту пришло электронное письмо из сказочной страны, хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его? (незнайка)

Воспитатель: А вот и наш Незнайка, давайте откроем письмо и посмотрим, что же он нам написал.

Видео-обращение Незнайки : здравствуйте, ребята. В сказочной стране есть цветочный город, в этом городе живет девочка, Ромашка. У нее сегодня день рождения и она пригласила к себе всех своих друзей и дала им задания. Они стараются, их выполняют, а вот у меня ни чего не получается, так как я ни чего не умею. Мои друзья сказали, что вы умные и смелые ребятки. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: ну что ребята поможем Незнайке справиться с заданиями, которые приготовила Ромашка?

Ответы детей.

Воспитатель: интересно, а как же нам попасть в цветочный город, давайте спросим у, Незнайки может он знает.

Воспитатель: Незнайка как нам попасть в цветочный город?

Видеозапись Незнайки : ребятки дорогу в цветочный город вам покажет карта.

Воспитатель: ну что вы готовы отправиться в цветочный город на помощь Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте посмотрим, куда нам идти.

1 задание «Построй мостик».

Воспитатель: Посмотрите у нас с вами первое испытание, чтобы попасть в цветочный город нам необходимо перейти через реку Огурцовая, но вот беда, чтобы перейти реку Огурцовая, нужен мостик, а его кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить. Обратите внимание, что на дощечках есть подсказка.

Дети выполняют задание согласно подсказкам.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с испытанием и попали в цветочный город. Ну что продолжим дальше, давайте посмотрим куда нам идти.

2 задание «Веселая геометрия».

Посмотрите ребята на стол, на столе лежат конверты, возьмите их и посмотрите, что в них лежит? Назовите, одним словом. Правильно это геометрические фигуры. Я хочу вам раскрыть тайну, что Ромашка, хорошо знает названия геометрических фигур и умеет складывать из них интересные образы. А вы знаете названия геометрических фигур? Покажите мне треугольник? А теперь квадрат? Ребята, а вы знаете как называется эта фигура? Ее называют параллелограмм. Параллелограмм – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны. Ребята, Ромашка предлагает нам из геометрических фигур собрать домик, а поможет нам в этом картинка. Смотрите на образец и повторяйте.

Дети выполняют задание.

3 задание «Потанцуй-ка»

Интересно, что Ромашка на этот раз придумала? А тут у нас с вами станция «Потанцуй-ка». Оказывается, что Ромашка в свободное время любит танцевать, а вы ребята любите танцевать? Давайте потанцуем.

Танец «Буги-Вуги».

Воспитатель: вам понравилось, ребятки? Но нам пора с вами отправляться дальше на помощь Незнайке.

4 задание игра «Все по два».

Ребятки, посмотрите, тут мячик, оказывается, что Ромашка очень любит играть в игры с мячом. Скажите, а вы играете с мячом? Ромашка, предлагает поиграть в игру, называется она «Все по два». Давайте с вами поиграем. Я вам кидаю мячик со словами «Назови мне два фрукта», а вы его ловите и называете два фрукта, которые знаете. Слушайте внимательно:

Назови два фрукта….

Назови два овоща…

Назови два вида обуви….

Назови двух домашних животных…

Назови два транспорта…

Назови две профессии….

Воспитатель: молодцы справились, пора нам идти дальше.

5 задание «Подумай-ка».

Посмотрите, ребята, мы с вами пришли к дому, в котором живет Ромашка и ее соседи. Нам надо узнать, в какой квартире живет Ромашка. Но прежде чем мы узнаем, давайте найдем соседей числа. Назовите соседей числа 2? Назовите соседей числа 5? Молодцы. Теперь, давайте посмотрим в какой квартире живут животные. На первом этаже в квартире под номером 2 живет заяц, его сосед под номером 1 волк, а под номером 3 медведь. На втором этаже живет Ромашка, ее сосед под номером 4 ежик, а под номером 6 белка. Назовите номер квартиры, в которой живет Ромашка?

Воспитатель: Молодцы вы справились. Мне кажется, что Незнайка что-то хочет нам сказать, давайте послушает.

Видео-обращение Незнайки : спасибо ребята за помощь вы молодцы, но мне пора уже идти на день рождения меня там ждут. До свидания.

Воспитатель: нам с вами тоже надо возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Закрывайте глазки, а я произнесу слова возвращения.

1-2 – облака

3-4 – мы поплыли

5-6 – сходим здесь

7-8 – мы выходим.

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята если вам понравилось наше путешествие, то возьми красный цветок, и приклейте его. А если вам не понравилось путешествие, то возьмите желтый цветок. Спасибо, вам за активность на занятии, занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Письмо от Бременских музыкантов» Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы Воспитатель: Ахметшарипова.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Деда Мороза» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка для Деда Мороза». Образовательные задачи: •.

Конспект познавательного занятия ко Дню Матери с детьми старшего дошкольного возраста Конспект познавательного занятия Ко дню матери С детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Ты есть, и на душе моей тепло, моя единственная.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста Ход занятия: Здравствуйте ребята. Ритуал приветствия «Здравствуйте» Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое! Здравствуй левая.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — журналисты» Цель:создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста. Задачи: Закреплять знания детей о профессии журналиста; умения продумывать.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Этот загадочный космос» Конспект занятия с детьми старшего возраста по теме: «Этот загадочный космос» Задачи: 1. Образовательная. Расширять знания об окружающем:.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки». ЦЕЛИ: Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, логическое.

План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень» План-конспект с детьми старшей группы по развитию речи «Письмо от Незнайки» Интеграция образовательных областей. 1. Художественно-эстетическое.

Проект для детей старшего возраста по теме: «Фронтовое письмо моим дорогим…» Пояснительная записка: С каждым годом, отдаляющим нас от мая 1945 года, все больше ощущается необходимость по-человечески увидеть подвиг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Письмо от Незнайки»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 19:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего возраста «Письмо от Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Тунь Светлана Алексеевна (УИ 843260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД