Тунь Светлана Алексеевна
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Письмо от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструктор)
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.
Тема: «Письмо от Незнайки».
Возрастная группа : Старшая группа(5-6 лет).
Форма совместной деятельности: познавательная.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект:
Средства:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего возраста „Письмо от Незнайки“» размещена в разделах
-наглядные: цыпленок, карта, река, кубики с цифрами, конверты с геометрическими фигурами, изображение домика, изображение параллелограмма, мячик, цветочки из цветной бумаги.
-литературные: загадка о Незнайке.
-музыкальные: детская песня «Буги-Вуги».
-мультимедийные: презентация «Письмо от Незнайки».
Оборудование: мольберт.
Задачи:
• Закрепить названия геометрических фигур.
• Закрепить навыки классификации предметов.
• Развивать умение решать логические задачи.
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
• Воспитывать познавательный интерес к математическим играм.
Ход занятия : Воспитатель обнаруживает в группе цыпленка.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цыпленок сказать о том, что к нам в садик на почту пришло электронное письмо из сказочной страны, хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его? (незнайка)
Воспитатель: А вот и наш Незнайка, давайте откроем письмо и посмотрим, что же он нам написал.
Видео-обращение Незнайки : здравствуйте, ребята. В сказочной стране есть цветочный город, в этом городе живет девочка, Ромашка. У нее сегодня день рождения и она пригласила к себе всех своих друзей и дала им задания. Они стараются, их выполняют, а вот у меня ни чего не получается, так как я ни чего не умею. Мои друзья сказали, что вы умные и смелые ребятки. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: ну что ребята поможем Незнайке справиться с заданиями, которые приготовила Ромашка?
Ответы детей.
Воспитатель: интересно, а как же нам попасть в цветочный город, давайте спросим у, Незнайки может он знает.
Воспитатель: Незнайка как нам попасть в цветочный город?
Видеозапись Незнайки : ребятки дорогу в цветочный город вам покажет карта.
Воспитатель: ну что вы готовы отправиться в цветочный город на помощь Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте посмотрим, куда нам идти.
1 задание «Построй мостик».
Воспитатель: Посмотрите у нас с вами первое испытание, чтобы попасть в цветочный город нам необходимо перейти через реку Огурцовая, но вот беда, чтобы перейти реку Огурцовая, нужен мостик, а его кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить. Обратите внимание, что на дощечках есть подсказка.
Дети выполняют задание согласно подсказкам.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с испытанием и попали в цветочный город. Ну что продолжим дальше, давайте посмотрим куда нам идти.
2 задание «Веселая геометрия».
Посмотрите ребята на стол, на столе лежат конверты, возьмите их и посмотрите, что в них лежит? Назовите, одним словом. Правильно это геометрические фигуры. Я хочу вам раскрыть тайну, что Ромашка, хорошо знает названия геометрических фигур и умеет складывать из них интересные образы. А вы знаете названия геометрических фигур? Покажите мне треугольник? А теперь квадрат? Ребята, а вы знаете как называется эта фигура? Ее называют параллелограмм. Параллелограмм – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны. Ребята, Ромашка предлагает нам из геометрических фигур собрать домик, а поможет нам в этом картинка. Смотрите на образец и повторяйте.
Дети выполняют задание.
3 задание «Потанцуй-ка»
Интересно, что Ромашка на этот раз придумала? А тут у нас с вами станция «Потанцуй-ка». Оказывается, что Ромашка в свободное время любит танцевать, а вы ребята любите танцевать? Давайте потанцуем.
Танец «Буги-Вуги».
Воспитатель: вам понравилось, ребятки? Но нам пора с вами отправляться дальше на помощь Незнайке.
4 задание игра «Все по два».
Ребятки, посмотрите, тут мячик, оказывается, что Ромашка очень любит играть в игры с мячом. Скажите, а вы играете с мячом? Ромашка, предлагает поиграть в игру, называется она «Все по два». Давайте с вами поиграем. Я вам кидаю мячик со словами «Назови мне два фрукта», а вы его ловите и называете два фрукта, которые знаете. Слушайте внимательно:
Назови два фрукта….
Назови два овоща…
Назови два вида обуви….
Назови двух домашних животных…
Назови два транспорта…
Назови две профессии….
Воспитатель: молодцы справились, пора нам идти дальше.
5 задание «Подумай-ка».
Посмотрите, ребята, мы с вами пришли к дому, в котором живет Ромашка и ее соседи. Нам надо узнать, в какой квартире живет Ромашка. Но прежде чем мы узнаем, давайте найдем соседей числа. Назовите соседей числа 2? Назовите соседей числа 5? Молодцы. Теперь, давайте посмотрим в какой квартире живут животные. На первом этаже в квартире под номером 2 живет заяц, его сосед под номером 1 волк, а под номером 3 медведь. На втором этаже живет Ромашка, ее сосед под номером 4 ежик, а под номером 6 белка. Назовите номер квартиры, в которой живет Ромашка?
Воспитатель: Молодцы вы справились. Мне кажется, что Незнайка что-то хочет нам сказать, давайте послушает.
Видео-обращение Незнайки : спасибо ребята за помощь вы молодцы, но мне пора уже идти на день рождения меня там ждут. До свидания.
Воспитатель: нам с вами тоже надо возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
Закрывайте глазки, а я произнесу слова возвращения.
1-2 – облака
3-4 – мы поплыли
5-6 – сходим здесь
7-8 – мы выходим.
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята если вам понравилось наше путешествие, то возьми красный цветок, и приклейте его. А если вам не понравилось путешествие, то возьмите желтый цветок. Спасибо, вам за активность на занятии, занятие окончено.