Инна Савенкова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну Сообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы
по формированию элементарных математических представлений:
«Путешествие в страну Сообразилия»
Воспитатель: Савенкова Инна Геннадьевна
Задачи:
- Учить «читать» инструкцию, соединять признаки, выраженные условными обозначениями в единый образ фигуры, которую нужно найти.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Путешествие в страну Сообразилия“» размещена в разделах
- Развивать логическое мышление, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, развивать ассоциативно-образную, зрительную память, восприятие, внимание, учить соотносить форму с образом, развивать речь, расширять словарный запас, развивать творческое воображение, умение схематически изображать предметы.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, сосредоточенность, умение выслушивать задание до конца, действовать по инструкции.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Материалы и оборудование:
Игра «Логический экран» и наборы логических блоков Дьенеша на каждого ребенка.
Карточки с картинками и заданиями для показа у доски:
карточка, на которой изображено 16 предметов;
картинки с условными обозначениями признаков и с отрицанием признаков блоков Дьенеша (цветовые пятна - цвет блока, домики разной величины - размер, изображения человечков - толщина, фигура - форма);
картинки – инструкции с использованием условных обозначений признаков блоков Дьенеша для четырех фигур;
карточка, на которой изображены четыре цветные геометрические фигуры в разном положении.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
- Ребята, вы любите приключения? Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Сообразилия (далее дети выполняют действия, которые произносит воспитатель). Дружно мы в кружочек встали, за руки друг друга взяли. Глазки крепко мы закрыли и прошептали: «Страна Сообразилия» (дети шепчут). Ребята, открывайте глаза. Вот мы с вами и в стране Сообразилии. Путешествовать по этой стране мы будем по станциям.
Первая станция «Волшебная»
- У вас на столах лежит «Логический экран», в который вложен лист с заданием. Давайте рассмотрим, что на нем изображено (ответы детей).
Послушайте задание: определите, какая посуда стеклянная. Найдите ответ и поставьте в клеточку с картинкой фишку (дети выполняют задание).
Хотите проверить? Тогда переверните лист с заданием и вновь вставьте его в планшет.
- У всех появился волшебный человечек, в той клетке, где стоит фишка? Хотите еще поиграть? Помещайте лист с заданием (дети вкладывают в планшет второй лист, что изображено в клеточках? Внимание! Определите, какие продукты изготовлены из молока? (дети ставят фишки в нужные клетки и проверяют ответ). Ребята, а что еще делают из молока? А как можно назвать одним словом? (молочные продукты).
- Следующая станция «Запоминайка»
- Ребята, внимательно посмотрите на картинки (воспитатель показывает карточку, на которой изображено 16 предметов). Я вам на каждый предмет назову слово, которое связано с этим предметом, ваша задача запомнить этот предмет.
- Внимание: луна, красный, белый, воздух, перо, груз, хобот, лес, лето, море, дорога, бутерброд, ядовитый, водитель, птица, хвойный (дети называют слова по порядку, затем вразброс).
- Динамическая станция «Считай и делай».
(Дети встают возле столов произносят стихотворные строки и выполняют движения).
Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место можно сесть.
- Станция «Математическая»
- Ребята, у вас на столах стоят коробки с цветными блоками. Давайте вспомним, по каким признакам они отличаются (ответы детей). Мы сейчас будем искать фигуру, которая зашифрована на этой картинке - инструкции. Давайте повторим условные обозначения признаков блоков Дьенеша (цветовые пятна - цвет блока, домики разной величины - размер, изображения человечков - толщина, фигура - форма).
Упражнение «Найди фигуру по инструкции»
- Я вам покажу картинку - инструкцию, а вы найдите нужную фигуру (дети выкладывают 2 фигуры, все вместе проверяют правильность выбора.)
Третья и четвертая карточки - инструкции у нас сегодня необычные (с отрицанием одного из признаков, как вы думаете, что этот значок обозначает (ответы детей - не большой, не тонкий).
Дети находят подходящий блок Дьенеша и все вместе проверяют правильность выбора.
Упражнение «Поставь фигуры»
- А теперь, используя найденные фигуры, мы выложим узор на столе. Я показываю свой узор, а вы смотрите и запоминаете, я прячу - вы выкладываете узор (дети выкладывают узор, а затем все вместе проверяют и исправляют, если ошиблись).
Упражнение «Где находится фигура»
- Ребята, внимательно посмотрите на узор и скажите: какая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где находится треугольник? Квадрат?
- Где расположен прямоугольник? (ответы детей).
- Последняя станция «Фантазеров»
- Давайте из геометрических блоков Дьенеша построим дома для жителей страны Сообразилия. Но не забывайте, что в этой стране все необычное.
(Дети рассматривают получившиеся постройки и рассказывают о них)
- Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, где происходят чудеса. Закройте глаза, и когда зазвонит колокольчик, вы их откроете (дети закрывают глаза, после звука колокольчика открывают). Посмотрите, произошло волшебство! Жители страны Сообразилия подарили вам золотые медали за ваши знания и успехи. А нам пришло время возвращаться в детский сад. (Далее дети выполняют действия, которые произносит воспитатель). Дружно мы в кружочек встали, за руки друг друга взяли. Закрыли крепко мы глаза и произнесли слова: «В детский садик нам пора» (Звучит музыка, дети произносят слова).
- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего? (Слушаются ответы детей). Мне тоже понравилось путешествовать вместе с вами. Мы обязательно посетим еще раз страну Сообразилия.