Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В Январе, в январе» (1 фото)

Татьяна Ловчикова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В Январе, в январе»

Задчи. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Материал. Ведро, морковка, угольки, ведро для снега.

Образовательная деятельность проводится на улице.

Воспитатель: читаю стихотворение С. Маршака «Январь».

Открываем календарь

Начинается январь

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печку

В небо дым идет столбом.

Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „В Январе, в январе“» размещена в разделах

Ребята, подскажите мне какое сейчас время года?

Обращаю внимание детей как красиво вокруг. Что вы видите вокруг себя.

Дети: Снег,

Воспитатель: А какой снег? (Используется алгоритм описания)

Дети: холодный, белый.

Воспитатель: А что можно сделать из снега?

Дети: горку, снеговика, снежок, дом.

Воспитатель: Молодцы, много можно сделать из снега.

Давайте попробуем слепить снежок.

Дети лепят снежки, но они не получаются.

Скажите, всегда ли можно слепить из снега снежок или снеговика?

Дети: нет.

Воспитатель: Когда на улице морозно, холодно снег становится рассыпчатым, рыхлым. И из него нельзя слепить снежок. А когда тепло снег липкий он как будто приклеивается в комочек, и тогда получается снежок.

Давайте попробуем вместе вылепить снеговика. Скатать снег в комок. Не получается. Почему?

Дети: Снег сегодня рыхлый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снежных сугробов на участке, вот они нам помогут. Я буду вырезывать из сугроба с помощью лопатки форму снеговика, а вы мне помогайте.

С детьми «лепим» снеговика. Дополняем его деталями; ведерко, нос - морковка, глаза - угольки. Дети находят веточки, и ставим их как «руки».

Вот какой получился красивый снеговик.

А что будет со снегом, если его занести в группу?

Давайте понаблюдаем. Набираем в ведерко снег и забираем в группу.

После прогулки, еще раз вспоминаем признаки снега (холодный, белый, рыхлый).

Воспитатель: После дневного сна наблюдаем, что произошло со снегом в ведре.

Обращаю внимание на воду из снега. Какая вода?

Дети: Вода грязная, мутная.

Воспитатель: Поэтому в рот ее брать нельзя. Может заболеть горло, если ты ешь снег на улице и заболеть живот, потому что снег грязный.

Дидактическое упражнение «Что изменилось?»

На макете собран снеговик. Дети рассматривают снеговика, отворачиваются. У снеговика убираю детали (ведро, метла, пуговица или нос). Дети объясняют, что изменилось.

После игры. Дети индивидуально собирают снеговика из деталей.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В Январе, в январе»
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-214534-1578976406.jpg[/IMG [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-214534-1578976514.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-214534-1578976583.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-214534-1578976617.jpg[/IMG]" не найден!
Публикации по теме:

«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация»«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация» «Дело было в январе…». Мастер-класс в технике «аппликация» Данный мастер-класс может быть использован воспитателями дошкольных учреждений.

Наблюдение за растениями зимой «В январе цветут цветы удивительной красы!»Наблюдение за растениями зимой «В январе цветут цветы удивительной красы!» Уважаемые коллеги! В этом году происходят удивительные чудеса! На наших клумбах в детском саду продолжают расти и цвести несколько растений.

«Это сделал я, и мои друзья»! Фотоотчет о детских работах в январе.«Это сделал я, и мои друзья»! Фотоотчет о детских работах в январе. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию результаты продуктивной деятельности моих детей в январе.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе» Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В Январе, в январе»
Опубликовано: 14 января 2020 в 07:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки