Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы

Елена Потапова
Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы

Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки.

Задачи:

- Знакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, закреплять знания основных цветов;

- Развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрёшки, познавательные способности, мелкую моторику рук;

- Воспитывать аккуратность, и бережное отношение к игрушке, заботу о ней.

Оборудование: Плоскостная большая матрёшка, платок, пластилин разных цветов, клеёнка, бумажные силуэты матрёшек, образец, музыкальное сопровождение автор - Наталия Великолепная, корзинка с угощением.

Предварительная работа: Рассматривание матрёшек, игры с народными игрушками.

Ход занятия:

Орг момент:

Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

Игровое упражнение «Доброе утро»

Воспитатель: Давайте встанем в круг, и возьмёмся за руки!

Скажем, здравствуйте - друг, другу.

Нам здороваться ни лень.

Всем привет, и добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

- Давайте скажем друг, другу - Доброе утро!

Основная часть:

Воспитатель: - Ой, ребята, что это там у нас на столе? Кто это там спрятался?

Пойдёмте, посмотрим (подходим к столу, на котором стоит матрёшка, накрытая платочком).

Воспитатель: - Ребята, а чтобы отгадать, кто пришёл к нам в гости, отгадайте загадку.

Загадка:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Руки упираются, в деревянные бока.

А в нутрии секреты есть:

Может – три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко,

Это русская?. (матрёшка)

Воспитатель: Правильно, к нам сегодня пришла в гости, матрёшка.

- Ребята, матрёшка хочет познакомиться, с вами:

- Как тебя зовут? (Ева) Очень приятно. А, как зовут тебя? (Катя) А тебя?

Воспитатель: Приятно с вами познакомиться!

Воспитатель: Ребята матрёшка пришла не одна, а со своими подружками! (раскрыть матрёшек, и поставить друг за другом)

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты!

- Что одето у них на голове? (платочек)

- Что одето на туловище? (ответы детей)

- Какой узор на сарафане? (цветы, ягоды)

- А, что находится на лице у матрёшки? (глазки, носик, ротик)

Воспитатель: Правильно, на лице у матрёшки – брови – чёрные, губки – красные. Цветной сарафан, и расписной фартук с цветами.

Воспитатель: - Как вы думаете, а из чего сделана матрёшка? (из дерева)

Воспитатель: Правильно, матрёшка деревянная.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихи про матрёшек?

Дети: (да)

***

Деревянные подружки

Любят прятаться друг вдружке.

Носят яркие одёжки,

Называются – матрёшки. (А. Гришин)

***

Как в большой, большой матрёшке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней – ещё немножко,

Ну а в ней, матрёшка – крошка,

Ну а в крошке – никаго.

Их четыре же всего. (Р. Карапетьян)

Воспитатель: - Ребята – это деревянные матрёшки, а есть ещё бумажные подружки (из конверта достать, и показать) – вот они.

Воспитатель: Мне кажется, ребята, что они грустные. Давайте поможем, чтобы наши бумажные матрёшки стали яркими, красивыми, и весёлыми!

- Поможем? (да)

- Но перед этим, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими пальчиками, а матрёшки поглядят на нас.

Пальчиковая гимнастика: «Мы весёлые матрёшки»

- Мы весёлые матрёшки (хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки (показ на ноги)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе).

Мы похожи словно сёстры (руки в замок).

Воспитатель: - А теперь присаживайтесь на свои рабочие места. Мы сегодня, будем украшать сарафан нашей матрёшки, при помощи цветного пластилина.

На столе у вас лежит пластилин.

- Какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – жёлтый, синий, зелёный.

- Ребята давайте вспомним с вами, как мы делали пасхальное яичко. Берём пластилин, отщипываем маленькие кусочки, и скатываем шарики.

Воспитатель: Скатанные шарики, переносим на шаблон, не забывая прижать пальчиком.

- Посмотрите, как я украсила свою матрёшку (вывешиваю образец матрёшки на мольберт).

- А теперь, украсьте свою матрёшку.

Дети приступают к работе (включить запись музыки природы).

Воспитатель: - Ребята, кто украсил матрёшку, приносите работу на мольберт.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Какие у нас получились красивые матрёшки!

- Катя, тебе какая больше всех нравится матрёшка?

- Тимофей, а тебе?

Воспитатель: Посмотри матрёшка, какие твои подружки стали красивые!

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо постарались, молодцы! И за это матрёшка для вас приготовила сладкое угощение. Ребята подходите, угощайтесь.

- Ну, вот настала пора прощаться с матрёшкой, нам. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки»Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей делать различные конструкции зданий; анализировать готовый.

Конспект интегративного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект интегративного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности. Задачи: Образовательные: Обогащать сенсорный опыт детей.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса» Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ №103, 2017 г. Направленность.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим сарафан Загорской матрёшки» для детей средней группы Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке – матрёшке. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект проведения занятия с детьми второй младшей группы «В гости к Зиме» МДОУ Аладьинский детский сад Конспект проведения занятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Зиме».

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность» Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя; - Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у"; - Активизировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 21:35
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...