Получи документы

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса»

Екатерина Фролова
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса»

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы

«Лесные чудеса»

Воспитатель: Фролова Е. А.

МДОАУ №103, 2017 г.

Направленность деятельности: познавательно-речевое развитие

Образовательная область: познание

Тема: «Лесные чудеса»

Цель: Дать знания детям о внешнем виде и образе жизни диких животных.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы „Лесные чудеса“» размещена в разделах

Образовательные:

- формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, особенностях питания и образа жизни;

- познакомить малышей со свойствами и качествами льда;

- закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

- упражнять в изменении силы голоса (развитие просодики);

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- закреплять прием скатывания мелких шариков из салфеток;

- развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- формировать устойчивые познавательные интересы.

Работа над словарем:

Активизация: ледяной, мокрый, короткий, длинный, пушистый, мягкий, кисточки, рыжий, бурый, шубка, шкурка, дупло.

Пассивный словарь: берлога

Методы и приемы:

• Наглядные (показ игрушек и картинок);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопросы к детям);

• Игровые (пальчиковые игры, рисование);

• Практические (изготовление коллективной работы)

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, частая смена видов деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки - заяц, белочка, медведь; елки, угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда, конфета; цветные бусы из льдинок на тарелке.

Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованной волнистой линией, яркие бумажные салфетки, кисти для клея, стаканчики для кистей, блюдца с водой; емкости с клейстером.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Дикие животные России»

• Чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», А. Блок «Зайчик», Е. Чарушин «Медвежонок»

• Чтение сказок о диких животных «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»

• Разучивание пальчиковых игр «Пляска зайчиков», «Белочка»

Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникация, развитие речи.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день, давайте поприветствуем друг друга, как мы умеем это делать

Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки –топ, топ,

Здравствуйте, щёчки- плюх, плюх,

Круглые, щечки- плюх, плюх,

Здравствуйте, губки- чмок, чмок,

Здравствуйте, зубки -щёлк, щёлк,

Здравствуй, носик - биб, биб,

Здравствуйте, гости дорогие!

1 часть

Воспитатель:

Ребята, подойдите поближе ко мне!

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они?

Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети: Бусы сделаны изо льда.

Воспитатель: Верно, бусы сделаны изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (активизация слова).

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).

Прежде чем отправиться в лес нам нужно тепло одеться по погоде. Дети выполняют имитационные действия (Надевают колготки, штаны, свитер, шапку куртку).

А вот теперь в путь!

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки.

Шагают наши ножки,

Через лужу - прыг.

Через ямку- скок.

Бух – упали.

Куда ж мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Давайте позовем тихонечко зайку. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка!

Дети: Маленький и пушистый.

Воспитатель: Какого цвета у него шубка?

Дети: Шубка белая.

Воспитатель: Какая у него шкурка?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки?

Дети: Уши длинные.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Хвост короткий.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в корзине?

Дети: Морковка, шишки, баночка меда, конфета.

Воспитатель: Что дадим зайчику?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А теперь давайте спросим у зайки, не он ли потерял бусы? (Дети спрашивают)

Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте поиграем в зайчиков!

Физкультминутка

"ПЛЯСКА ЗАЙЧИКОВ"

Вышли зайки погулять, (Шагаем на месте)

Свои лапки поразмять. (Сжимаем и разжимаем кисти обоих рук)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем)

Свои лапки поразмять. (Сжимаем и разжимаем кисти обоих рук)

Ой- ой- ой, какой мороз! (Обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (Трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгаем)

Отморозить можно нос! (Трем носик)

Стали зайки танцевать, (Шагаем на месте, одновременно поднимаем и опускаем руки)

Свои лапки согревать, (Трем руки друг о друга)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгаем)

Свои лапки согревать! (Трем руки друг о друга)

Воспитатель: Интересно кто же зайку напугал?

Дети: Волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из-под елочки игрушку-белочку).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают)

Воспитатель: - Может белочка зайца напугать?

Дети: Нет.

Воспитатель: - Почему? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель:- Какие у белочки ушки?

Дети: Ушки с кисточками.

Воспитатель: Какой у белочки хвостик?

Дети: Пушистый, рыжий.

Воспитатель: Какие у белочки глазки?

Дети: Глазки похожи на пуговки.

Воспитатель: На что похож нос белочки?

Дети: На пуговку.

Воспитатель: Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?

Дети: Мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает на орешки.

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От большого к мизинцу).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Всё продала!

Воспитатель: Продала белочка орешки ничего у нее не осталось, а давайте мы угостим белочку.

Чем можно угостить белочку из нашей корзинки?

Дети: Шишкой.

Воспитатель: Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. Ребята ей пора домой.

А где у белочки дом?

Дети: На дереве в дупле.

Воспитатель: Правильно, высоко на дереве устраивает белочка в дупле домик с кладовочкой. Что она хранит в кладовке?

Дети: Грибы, шишки, орешки и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихо, на носочках. Там где-то берлога медведя. Может, он еще не спит. Ведь сейчас поздняя осень, медведь готовится спать всю зиму.

Мишка, Мишка-лежебока,

Спит он долго и глубоко,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к берлоге).

Воспитатель: А вот и мишка. Он пока еще не спит. Давайте потрогаем мишку.

Какой мишка?

Дети: Толстый, мягкий.

Воспитатель: Какого цвета его шуба?

Дети: Бурая.

Воспитатель: Скажите, а кто больше - медвежонок или белочка?

Дети: Медведь больше белки.

Воспитатель: Посмотрите, какой у мишки нос.

Дети: Круглый, маленький.

Воспитатель: А какие у медведя ушки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Ребята, мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Давайте спросим, почему ты, мишка, плачешь?

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы?

Дети: Да! Отдадим!

Воспитатель: А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? Дети: Вода.

Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет?

Дети: Ледяные бусы растаяли.

2 часть

Воспитатель: Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте сделаем Мишке бусы из разноцветных салфеток, они точно не растают.

Дети скатывают салфетки, выполняют коллективную аппликацию. Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. Ребята, а чем мы угостим мишку?

Дети: Медом.

Мишке пора в берлогу ложиться спать. А нам ребята пора в детский сад.

(Дети проходят и садятся на ковёр)

Рефлексия

Воспитатель:

Где мы побывали?

Каких зверей встретили?

Кому помогли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Как спасаются лесные звери от зимней стужи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи» Цель: Учить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Лесные чудеса» Интегрированное занятие в 1 младшей группе на тему «Лесные чудеса» Воспитатель: Попович Светлана Викторовна Задачи: - формировать у детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе по теме «Лесные животные» В нашем детском саду МБДОУ №47 проводятся тематические недели в соответствии с ФГОС. Для педагогов и детей это очень удобно. За недельный.

Конспект комплексного занятия «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы Программное содержание: • развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку; • продолжать учить детей работать в парах, уметь.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: учить сравнивать две равные группы предметов приёмом приложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект открытого комплексного занятия «Животные и их детёныши» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные и их детёныши» во 2 младшей группе. Задачи: Учить детей различать и называть животных.

Конспект проведения занятия с детьми второй младшей группы «В гости к Зиме» МДОУ Аладьинский детский сад Конспект проведения занятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Зиме».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В гости к зиме» Цель: формировать у детей представления о характерных признаках зимы. Задачи: Образовательные: формировать у детей первые связные представления.

НОД по математике и конструированию «Лесные гости» для второй младшей группы Программное содержание: 1. Закрепление: - счёт от 1 до 5. -части суток. - название геометрических фигур. - название цветов (красный, синий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД