Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия «Животные и их детёныши» во второй младшей группе

Маннанова Римма Шамилевна
Конспект открытого комплексного занятия «Животные и их детёныши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные и их детёныши» во 2 младшей группе.

Задачи:

Учить детей различать и называть животных и их детёнышей.

Закрепить понятие «Домашние животные». Дать представление о роли домашних животных в жизни человека.

Познакомить с названиями детёнышей животных. Использовать художественную литературу для запоминания детёнышей.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Животные и их детёныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; произношение звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т. д.

Развивать логическое мышление, умение внимательно слушать воспитателя (Игра «Досказывание).

Воспитывать гуманное отношение к животным, любовь и уважение к старшим.

Вызвать желание сделать подарок своими руками.

Закрепить навыки наклеивания кружков, знания об основных цветах, аккуратность.

Материалы:

Животные-игрушки, дом, сарай. Картинки из серии»Домашние животные». Картинки из серии «Животные и их детёныши». Картинки о пользе домашних животных, картинки на воспитание гуманных чувств.

Словарная работа: домашние животные, детёныши.

Декорации: домик с окошком, луг, на лугу пасутся корова, лошадь, неподалёку –собака, кошка.

Ход занятии.

Чтоб нам было веселей, чтоб нам было всем светлей дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.

(дети садятся).

-Стоял на опушке домик, в том домике жила бабушка. (Вызываю ребёнка, завязываю платок).

-Жила бабушка не одна, у неё была кошка, собак. корова, лошадь. Утором животные уходили гулять, а вечером возвращались домой к бабушке.

-И вот как-то однажды вечером бабушка встречала кошку, собаку, корову, лошадь.

Ребё нок: -Кошка, иди домой. Я тебе дам молока.

Воспитатель :-Кошка услышала, сказала «мяу» и прибежала домой.

-Как сказала кошка?

Ребё нок: -Собак, иди домой. Я тебя мясом накормлю.

Воспитатель: Собака услышала, сказала «гав» и прибежала к бабушке.

-Как сказала собака?

Ребё нок: -Корова, иди домой. Я тебе сена дам.

Воспитатель:

-Корова сказала «му» и пришла домой.

(к детям). Как сказала корова?

Ребенок:

-Лошадка сказала «И-го-го!» и поскакала к бабушке.

(к детям). Как сказала лошадка?

-Молодец, Диана! Спасибо. (развязывает платок, девочка садится к остальным.)

-Давайте вспомним, кого же бабушка позвала домой?

(кошку, собаку, корову, лошадку).

-Эти животные живут дома, с бабушкой. Их называют «домашними». Скажем вместе «до-маш-ни-е».

-Бабушка за ними ухаживает, кормит их, лечит.

-А теперь подумайте, для чего бабушка ухаживает за ними?

-Чем помогает бабушке кошка? (ловит мышей).

-Молодцы! Скажем вместе.

-Чем помогает бабушке собака? Лошадка? Корова?

Показывает картинки с изображением животных.

-Это кто? Скажите пожалуйста, это кошка большая или маленькая (большая)

-Это кошка – мама.

-А собака большая? Это собака – мама. Это корова – мама. Лошадка – мама.

-У них есть свои детки. Мы их будем называть «детеныши».

Повторяют «детеныши».

Показывает картинки.

-Вот корова с теленком.

-Кошка с котенком.

-Собака со щенком.

-Лошадь с жеребенком.

-Мамы животные тоже любят своих детенышей. Они их кормят, оберегают, вылизывают, защищают, умывают.

-А теперь задание самое трудное. Я начну стихотворение, а вы должны закончить.

Жил-был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (конем).

Этот ватный петушок,

Был маленьким (цыпленком).

А отважный кот Пушок

Был крохотным ….(котенком)

Физкультминутка

Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу, если хочешь прокачу,

Посмотри как я красива: хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок!

Использую две картинки.

На 1-й мальчик тянет щенка за хвост, на второй – девочка поит котенка молоком.

-Ребята, посмотрите, какая из этих картинок вам не нравится?

-Кто на ней нарисован?

-Что делает мальчик (тянет щенка за хвост)

-Больно щенку?

-Как поступает мальчик?

-Так делать нельзя.

-А эта картинка вам нравится?

-Кто на ней нарисован?

-Что делает девочка?

(угощает котенка молоком).

-Хорошо ли поступает девочка (очень хорошо).

-Животных надо беречь и любить, как делает это наша бабушка.

Переключается на бабушку.

-Вот сколько животных есть у бабушки. И они ее очень любят.

Посмотрите а бабушка у нас какая? (старенькая, добрая,хорошая, заботливая).

-Давайте сделаем для бабушки сюрприз. Подарим ей посуду.

Показываю заготовки.

-Чтобы посуда была еще красивее, мы будем ее украшать.

Аппликация (наклеивание кружочков на посуду).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект интегрированного занятия на тему «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме» .

Конспект итогового комплексного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка». Дикие и домашние животные. Аппликация Цель занятия: закрепить знания детей о диких и домашних животных; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о.

Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши»Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, ознакомление с домашними животными. Задачи: - Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия «Животные и их детёныши» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 08:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия «Животные и их детёныши» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маннанова Римма Шамилевна (УИ 936254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД