МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект комплексного занятия «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы

Программное содержание:

• развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку;

• продолжать учить детей работать в парах, уметь выслушивать мнение собеседника, отстаивать свой ответ, обосновывая его;

• воспитывать самоконтроль, чувство взаимопомощи, целеустремленность и усидчивость;

• вызвать у детей радостные эмоции, удовольствие от игры развивающей направленности.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Что? Где? Когда?“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию: стол с игровым полем, разделённым на 7 секторов, 7 конвертов с рисунками сказочных героев и напечатанными вопросами и ответами, черный ящик, картинка к задаче, амулет «Ловец снов», детская карта мира, сова (рисунок на плакате, аудиозаписи мелодий из телепередачи «Что? Где? Когда?», музыкальный центр, аудиозапись быстрой игровой мелодии для музыкальной паузы, видеозапись мультфильма «Зима в Простоквашино», телевизор, волчок, шапочка магистра, номерки на столы, призы для знатоков (у нас – яблоки).

Раздаточный материал: фломастеры черного и красного цветов, картинки животных (белый медведь, панда, броненосец, кобра, пингвин, скунс, ребусы, самолеты (оригами).

Предварительная работа:

• повторение пройденного материала по блокам программы: «Считалочка», «АБВГДейка», «Здравствуй, мир!», «Родное слово»;

• чтение и рассматривание энциклопедий про животных и материки;

• просмотр записей телепередачи «Что? Где? Когда?»;

• проведение дидактических игр с учащимися в парах;

• просмотр видеофайлов (презентаций) о жизни индейцев и жителей разных материков;

• исследовательская деятельность с детьми (проведение опытов и экспериментов с водой и растениями);

• разучивание девиза команды знатоков.

Словарная работа: знатоки, амулет, типи, вигвам, сектор, жанры произведений.

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: математика, обучение грамоте, окружающий мир, развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить дошкольников подготовительной группы играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы ведущего;

2. закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении;

3. обогащать и активизировать словарь учащихся;

4. доставить учащимся удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Развивать у дошкольников подготовительной группы любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;

2. формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук;

3. побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в парах и коллективе;

2. воспитывать у детей любовь и уважение к своей Родине;русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням);

3. воспитывать нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма.

Ход НОД:

Дети стоят парами за дверью кабинета. Входит ведущий-педагог.

Ведущий. Под фонограмму начала игры «Что» Где? Когда?» ведущий начинает занятие. Добрый день уважаемые гости! Рада приветствовать вас на зимней игре в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?», на которой дети покажут свои знания и умения в различных областях науки. Команда «Знатоки» сразится с командой «Сказочные герои», которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле. Разрешите, вам представить команду знатоков. Торжественно звучит заставка телепередачи «Что? Где? Когда?» Педагог представляет пары игроков:

• За первым столом играют Ставицкий Станислав и Николаева Анна;

• За вторым столом играют Миначев Айрат и Семакина Александра;

• За третьим столом играют Сотников Матвей, Набойщикова Юлия

• За четвертым столом играют Калинин Егор и Сидорова Вероника;

• За пятым столом играют Сарычев Кирилл и Прокопьева Любовь;

• За шестым столом играют Кузнецов Алексей, Рябова Алина и Сотникова Алиса.

Учащиеся заходят в кабинет и занимают места за игровыми столами

Капитан команды Попов Даниил.

1-ый капитан: - Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Напоминаю правила игры:

Перед нами стол с 7 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой пары поочередно выходит мальчик и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. Итоги подводятся в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Право присуждать балл «Знатокам» или «Сказочным героям» оставляю за собой. Итак, мы начинаем нашу игру.

Ведущий. Первый раунд.

Мальчик первой пары (крупье) раскручивает волчок, звучит мелодия «вращающегося волчка».

Ведущий. Выпал сектор №___, этот вопрос (видео-вопрос) прислал (а) нам. Внимание на экран.

С экрана звучит вопрос. Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.

Ведущий. А теперь внимание, правильный ответ.

Ведущий. Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!

Аналогично проводятся остальные раунды. После третьего раунда, педагог объявляет музыкальную паузу:

Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я

Музыкальная пауза у нас, друзья!

Звучит быстрая танцевальная музыка, дети превращаются в пилотов, запускают самолеты гостям, те их отправляют обратно с мысленным посланиями подкрепления знаний и сил детей.

В конце игры педагог предлагает гостям увеличить счет в пользу игроков. Для этого они должны отгадать, что лежит в черном ящике.

Ведущий. Со счетом ___, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.

Ведущий. Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть и в школе вам желаю.

Ведущий. Ребята, за нашей игрой следили Мудрая Сова и ваши родители. Они очень довольны вашими ответами. И просили меня за победу, вручить вам приз.

Представитель родителей:

Но сначала отгадайте, что мы положили в черный ящик. Это плоды дерева, который произрастает в России и во многих других странах Европы. Они содержат много полезных микроэлементов. Бывают красного, зеленого и желтого цвета. Очень полезны для растущего организма.

Знатоки отгадывают, что это яблоки, выходят из-за игровых столов и им вручаются фрукты.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра – занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель. Дать детям представление об игре «Что? Где? Когда?»,.

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Конспект итоговой НОД для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Описание работы: Интеллектуальная игра.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями по ПДД в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями «Что? Где? Когда?» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 - 17 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: Развивать познавательные способностей детей.

Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?» Самопознание в старшей группе по теме «Верные друзья» по версии игры «Что? Где? Когда?»[ Технологическая карта организованной учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 1 марта 2018 в 21:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД