Получи документы

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В гости к зиме»

Надежда Осипова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В гости к зиме»

Цель: формировать у детей представления о характерных признаках зимы.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей первые связные представления о зиме. Учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы, отгадывать загадки; способствовать проявлению речевой активности, закреплять пальчиковую технику рисования.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, речевое дыхание, моторику рук.

Активизация словаря: белый, пушистый, холодно.

Обогащение словаря: блестящий, морозно.

Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „В гости к зиме“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, воспринимать музыкальные произведения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная деятельность в форме вопросов.

Познавательная деятельность в форме рассматривания слайдов.

Двигательная деятельность в форме физкультминутки.

Продуктивная деятельность – рисование снежинок.

Методы и приемы:

• Практические – совместная деятельность воспитателя и детей, рисование пальчиками.

• Словесные – повторение, объяснение, вопросы.

• Наглядные – рассматривание слайдов с изображением зимы, зимних забав.

• Игровые – динамическая пауза «Мы погреемся немножко», упражнение «Сдуй снежинку».

• Наглядно-слуховой - использование музыки.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, гуашь белого цвета, салфетки, картон голубого цвета, детские стулья, мольберт, снежинки из бумаги с наклеенными на них конфетами, вырезанные из картона варежки со снежинками на ниточке по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребятки, а какое у вас настроение? А, чтобы оно было еще лучше, давайте друг другу улыбнемся и поделимся своим настроением с гостями (посылают воздушный поцелуй). Молодцы!

- Ребятки, скажите, какое время года сейчас? (Зима.)

Звучит аудиозапись «Звуки вьюги».

- Ребята, вы тоже слышите эти звуки? Что это может быть? Кажется это вьюга, нужно поскорее закрыть дверь (направляюсь к двери и нахожу снежинку).

- Посмотрите, к нам в гости прилетела снежинка. Да это не просто снежинка, это приглашение. Ребятки, нас Зима приглашает в гости. Но, прежде, чем отправиться в гости, давайте вспомним какая зима.

Садитесь, пожалуйста, на стульчики. (Показ презентации)

Слайд 2.

- Посмотрите, как красиво зимой! Все покрыто снегом

Слайд 3.

- Какой снег? (белый, холодный, пушистый, блестящий).

Слайд 4.

- Зимой люди надевают теплую одежду. Почему? (холодно, морозно).

Слайд 5.

- Зимой очень интересно. Чем любят дети заниматься зимой?

Кататься на санках

Слайд 6.

Кататься на лыжах,

Слайд 7.

Кататься на коньках

Слайд 8.

Лепить из снега снеговика

Слайд 9.

Играть в снежки

Слайд 10.

- Посмотрите, снег пошел.

Если зимой холодно, то зима какая? (холодная).

Если зимой бывает мороз, то зима какая? (морозная).

Зимой бывает много снега, значит зима какая? (снежная).

Молодцы, ребятки!

Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. А я вам предлагаю поиграть со снежинками.

Игра «Сдуваем снежинки»

- Посмотрите, какие красивые варежки. На варежку села красивая снежинка, давайте сдуем ее. Набираем воздуха и дуем: фу-у-у-у. Давайте еще раз попробуем. Молодцы!

Ой, ребятки, что-то я замерзла, а вы? Давайте погреемся.

Физкультминутка «Мы погреемся немножко» (с музыкальным сопровождением)

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да, да, да,

Да, да, да, да, да,

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее,

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Ля, ля, ля, ля, ля,

Ля, ля, ля, ля, ля.

- Вот мы и согрелись.

Ребятки, а какой праздник нам дарит зима? (Новый год.)

Да, действительно, веселый, волшебный праздник Новый год.

А, давайте ребятки, Зиме тоже подарок подарим.

Как вы думаете, что мы можем ей подарить? (Ответы детей.)

Я предлагаю подарить Зиме на память картину, которую мы с вами нарисуем. Вы согласны? (Да.) Давайте нарисуем много снежинок.

Дети подходят к мольберту, садятся на стульчики.

Посмотрите, вот лист бумаги, на котором мы будем рисовать, вот краска, какого она цвета? (Белого.) А кисточки нет, что же делать? Как нам быть? Кто же нам поможет? (Наши пальчики.)

Правильно, молодцы ребятки! Покажите свои пальчики, давайте их потренируем:

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики сгибать.

Мы согнем, разогнем, рисовать начнем.

Теперь посмотрите, как мы будем рисовать снежинки: я опускаю пальчик в баночку с краской чуть-чуть, лишнюю капельку убираю о край баночки и рисую снежинки вот так. Когда, я закончу рисовать, то свой пальчик вытру влажной салфеткой, чтобы он стал чистым. А, теперь вы будете рисовать по - очереди.

Дети по – очереди подходят к мольберту и рисуют пальчиком снежинки под музыкальное сопровождение.

- Молодцы, ребятки! Какая красивая картина получилась. А как мы ее назовем? Ответы детей.) Как называется явление, когда с неба падает снег? (Снегопад.) Правильно, давайте так и назовем нашу картину «Снегопад».

Ну вот, подарок для Зимы готов, теперь можно отправляться к ней в гости. Для этого мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова «Покружились, покружились и в гостях у Зимы очутились»

Появляется Зима.

Зима. Здравствуйте, ребятки!

Дети здороваются с Зимой.

Зима. Как я рада вас видеть, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.

Скажите, вы любите зиму (да). А чем вы любите заниматься зимой? (Ответы детей)

А загадки вы умеете отгадывать? (Да.) Попробуйте отгадать мои загадки:

1. Весь день стоит он во дворе,

Морковкой нос, метла в руке,

К холодам давно привык.

Кто же это? … (Снеговик.)

2. Поджимает песик лапки,

Дети надевают шапки,

Щиплет щеки, щиплет нос,

На дворе стоит … (Мороз.)

3. Полетала, покружилась,

На дорожку опустилась,

И сверкает, словно льдинка

Белоснежная … (Снежинка.)

Воспитатель. Зима, а мы пришли к тебе не с пустыми руками, ребятки нарисовали тебе в подарок картину.

Зима. Спасибо, вам ребятки! А у меня для вас тоже есть подарок, вот такой мешочек с волшебными снежинками.

Воспитатель. Ребятки, давайте поблагодарим Зиму за подарок и попрощаемся, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Снова закроем глаза и скажем волшебные слова «Покружились, покружились и в детском саду мы очутились»

Ну, вот мы и в детском саду, понравилось наше путешествие? У кого мы были в гостях? А, что больше всего понравилось?

А мне понравилось, что вы активно отвечали на вопросы, нарисовали красивую картину.

Ребятки, давайте посмотрим, что же за волшебные снежинки подарила нам зима? А тут – сюрприз (бумажные снежинки, на которых приклеены скотчем конфеты).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_hussp.pptx | 4994,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект динамического часа с детьми второй младшей группы «В гости к белочкам» Цель: 1. Создать условия атмосферы радостного настроения детей. 2. Учить ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки прыжков в высоту;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости» Тема: «К бабушке в гости» Цели:[/b] 1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты; 2.

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Занятие проведено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «В гости к нам пришла весна» «В гости к нам пришла весна». Задачи 1. Развивать навык группирования предметов по признаку. 2. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания.

Конспект проведения занятия с детьми второй младшей группы «В гости к Зиме» МДОУ Аладьинский детский сад Конспект проведения занятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Зиме».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, и поведении зверей (изменение.

Конспект занятия «В гости к зайчику» для детей второй младшей группы Задачи: Развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Различать двухчастную форму. Согласовывать движения с музыкой. Развивать динамический.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок» Автор: воспитатель Смагина Татьяна Викторовна, МБОУ «Троицкая.

Конспект занятия по ПДД с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор» Тема: «Наш друг — светофор» Цель: формирование представления о безопасности пешеходов на дороге. Задачи: • Образовательная: -Активизировать.

Конспект комплексного занятия-развлечения с детьми второй младшей группы «В сказочном лесу» Воспитатель Хлебнова Оксана Алексеевна МБДОУ «Ибресиснкий детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В гости к зиме»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 18:58
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД