Елена Зинченко
Конспект занятия «В гости к зайчику» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей второй младшей группы
Задачи:
Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.
Различать двухчастную форму. Согласовывать движения с музыкой.
Развивать динамический и ритмический слух.
Проговаривать потешки с разной интонацией.
Развивать речь, фантазию. Развивать умение видеть и отмечать детали на картинке.
Петь протяжно, правильно артикулировать гласные звуки.
ПРИВЕТСТВИЕ:
В зале детей встречает зайчик и здоровается с ними хитрым, страшным, больным, веселы голосом. Дети повторяют интонацию.
Публикация «Конспект занятия „В гости к зайчику“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Педагог обращает внимание детей на то, что у зайчика надеты ушки на резиночке.
— Зачем, зайчик, ты надел ушки, с которыми играют дети? Ведь у тебя есть свои Ребята, а вы не знаете, зачем он это сделал?
Ответы детей могут быть разными : «Зайчик принес ушки детям», «Он хочет, чтобы зайчиков было много», «Чтобы было весело и смешно».
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Зайчики»
Игровые моменты: надеть всем детям заячьи ушки. Выполнять прыжки на обеих ногах (на месте, с продвижением вперед, с поворотами в разные стороны, «греть» лапами, вертеть «хвостиком», выставлять поочередно ноги вперед на пятку).
Не заострять внимание детей на каком-то определенном движении, варьировать последовательное! движений, давая основу для будущего развития двигательного творчества.
«Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова
Под пение педагога дети идут врассыпную большими, «размашистыми» шагами (1-я часть а затем выполняют быстрые топающие шаги (2-я часть) .
Игровой момент: большие зайцы идут большими шагами, а маленькие зайчик идут «топотушками».
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
Игра «Тихо — громко»
Зайчик танцует в руках у ребенка, дети хлопают в ладоши: на форте — громко, на пиано — тихо.
Педагог отмечает, насколько внимательно дети слушают музыку.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Колыбельная»
Рассмотреть картинку с изображением мамы, укачивающей ребенка. Педагог предлагает покачать на руках желающего ребенка, можно покачать и зайчика (перед этим завернуть его в пеленочку). Беседа о характере музыки.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
Песня «Кап-кап»
«Зайка». Русская народная песня
Предложить зайчику послушать песенку. Педагог исполняет ее очень выразительно, эмоционально. Спрашивает, понравилась ли ему песенка.
Муз. руководитель: К нам сегодня пришел еще один гость.
На маленькой ширме появляется петушок (игрушка) и кричит :
Ку-ка-ре-ку
" Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку! "
Муз. руководитель: петушок наши ребятки уже давно проснулись и хотят для тебя спеть песню
Песня: Петушок
Петушок Очень хочется мне зерен поклевать
Где же здесь их отыскать.
Муз. руководитель: Давайте покормим нашего петушка, дадим ему вкусных зёрнышек.
Предложить детям накормить петушка (имитируют блюдце — делают его из ладошек, у каждого ребенка игрушка-петушок будто клюет) .
Петушок всем говорит «спасибо» и делает вид, что звенит за ширмой погремушкой. Спрашивает у детей : «Что это за звон?»
Определи по звуку инструмент : бубен, маракас, треугольник, ложки, погремушки.
После правильного ответа раздает всем погремушки.
ПЛЯСКА И ИГРА:
«Пляска с погремушками». Слова и музыка В. Антоновой
«Игра с погремушками». Музыка Т. Вилькорейской
выразительно и очень эмоционально говорить за петушка и плясать вместе с детьми, показывая движения.
Попрощаться с петушком и зайчиком хитрым, вежливым, важным голосом.