МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием ИКТ с детьми старшей группы. Тема: «Что мы Родиной зовем».

Гейдарова Елена
Конспект занятия с использованием ИКТ с детьми старшей группы. Тема: «Что мы Родиной зовем».
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Гейдарова Елена Михайловна - старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ДС КВ № 8 пгт. Черноморский, Северского района Краснодарского края.

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о большой и малой Родине; продолжать знакомить с символикой Кубани, городами, природой, сельским хозяйством края; дать детям понятие «Кубанская ярмарка». Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду взрослых, желание чтить и продолжать традиции предков.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ с детьми старшей группы, Тема: „Что мы Родиной зовем“,» размещена в разделах

Материал: кубанские платки для девочек, кубанки для мальчиков, бубен, ленточка, «карусель» (зонтик с ленточками, мультимедийное оборудование, презентация «Что мы родиной зовем».

Ход занятия:

Под кубанскую мелодию в группу входит «казачка» (воспитатель).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу с вами поговорить о Родине большой и малой. С чего начинается Родина для каждого из нас?

(ответы детей). Правильно ребята, Родина начинается с родного города, поселка, веселого шума деревьев на улицах детства, с бескрайнего моря пшеницы.

Ребята, а как называется, страна в которой мы живем? (Россия)

Слайд № 2 Показ по карте.

Воспитатель: Россия огромная страна. А знаете столицу нашей Родины?

(Москва).

Слайды № 3, 4 Москва, Красная Площадь.

Воспитатель: Россия – это наша большая родина. А большая родина начинается с малой. Что мы родиной зовем? Дом, в котором мы живем. А живем мы с вами в красивом месте, которое называется – Кубань. А иначе Краснодарский край. Послушайте какие раньше на Кубани пели песни.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Идет рассвет

Ступая по курганам

Навстречу солнцу

Встали тополя…

Как ты мила

И как ты дорога нам,

Кубань, Кубань -

Родимая земля!

Слайд № 5 Флаг Краснодарского края

Воспитатель: А вот флаг Краснодарского края. Он представляет собой полотнище из 3-х полос: верхний – синего, средний – малинового, нижний – зеленого. На нем вышит золотым цветом герб.

Ребята, а как называется столица Краснодарского края? (Ответ).

Правильно, это город Краснодар. Наверняка каждый из вас уже был в столице нашей малой Родины? (Ответ). Что же вы там видели? (Ответы)

Слайды № 6,7 (Цирк, театр, Екатерининский собор, кинотеатр «Аврора»)

Красивее Краснодара нет на свете

Блестят на солнышке

Соборов купола

Смеются и резвятся в парке дети.

Здесь жизнь всему Кубань – река дала.

Воспитатель: Краснодар был основан казаками – запорожцами, именно они были первыми жителями Краснодара. Но это раньше, а сейчас:

Город Краснодар - город ярких цветов,

Город южных – тенистых садов,

Среди вольных кубанских полей,

Нету города сердцу милей.

Слайды № 8,9 (Достопримечательности Краснодара)

Богат, могуч наш край, сколько в нем городов. Какие города нашего края вы знаете? (Ответы).

Слайд № 10

Воспитатель: Посмотрите –это город Геленджик, какая красивая в городе набережная. А вот город- курорт Горячий ключ – это город здравница.

Слайды № 11,12,13

А, это город- герой Новороссийск. Посмотрите здесь воздвигнут памятник солдатам и морякам, защитившим город от врагов. Посмотрите как красив город ночью. Он весь в разноцветных огнях.

Но у нас есть не только города, но и станицы, поселке. Как называется наш поселок, в котором мы живем? (Ответы).

Слайды № 14,15 (Достопримечательности поселка Черноморского).

Воспитатель: Да, красив наш край в любое время года. Вы бывали в лесу? Какие вы деревья видели в лесу? (Ответы).

Слайды № 16-20 (деревья, животные леса)

Воспитатель: Лес – это дом не только для деревьев, но и для животных. Посмотрите, какие животные живут в нашем лесу. Вот волк – зубами щелк, а это лисята прячутся в норку. А это кто? (Еж). Это – хорек – ночной хищник. Здесь и барсук и олени. Это выдра – очень игривое животное. Это серна – отважное и грациозное животное. А вот кабан – посмотрите он валяется в грязи, это он спасается от жары и избавляется от насекомых-паразитов.

А как поют птицы в наших лесах, можно часами за ними наблюдать.

Слайд № 21 - 24 (Птицы)

Воспитатель: Посмотрите здесь сорока-белобока, а это кукушка, ай-ай, что же она делает, да она же подбрасывает яйца в чужие гнезда, здесь и щегол, и трясогуска. А эти птицы живут у водоемов, вы узнали кто это? – цапля.

Слайд № 25 (Хлебобулочные изделия)

Воспитатель: Издавна на Кубани, уделялось большое внимание сельскому хозяйству. Скажите, а какие хлебобулочные изделия вы любите? (Ответы).

Все это изготавливают из пшеничной муки.

Слайд № 26

Воспитатель: Славится наш край и животноводством. Посмотрите, что дают нам коровы? (молоко). А из молока, что изготавливают? (сыр, масло).

Слайд № 27

Воспитатель: Также богат наш край овощеводством. Какие овощи выращивают у нас на грядках? (помидоры, огурцы, морковь, картофель и т. д.). Овощи не только вкусны, но и полезны. В них содержится много витаминов и минеральных веществ.

А вы знаете, что раньше на Кубани было принято везти на ярмарку выращенный урожай? Вы знаете, что такое ярмарка? (Ответы).

Слайд № 28

Ярмарка – это веселый и шумный праздник. Там не только продавали и покупали овощи, фрукты, но и устраивали массовые гуляния, играми, плясками. Хотите побывать на ярмарке? (да). На ярмарку кубанцы одевали

свои красивые наряды. Вот и мы будем наряжаться. Девочки оденут платки, мальчики кубанки. Вот какие мы нарядные стали. А почему такие не веселые, а ну-ка улыбнитесь, да веселее мы на ярмарку отправимся!

Солнце ярко встает

Спешит на ярмарку народ

(Звучит колокольный звон)

Давайте вместе скажем

Мы, ребята озорные

Мы, ребята удалые

Всех на ярмарку зовем.

Ну – ка веселей,

Громче повторяй за мной.

Ой, народ, ой народ!

Становись в хоровод.

Песни, пляски, хороводы

Никогда не выходят из моды!

(под музыку дети заводят хоровод, танцуют в хороводе)

Воспитатель имитирует движения под музыку, согласно текста.

Открываю я базар,

Везу сказочный товар.

Разливаю квас и мед

Веселись честной народ.

(показывает)

Вот орешки так орешки

Вкусны, да на меду.

Забирай, выбирай

Все в корзину складывай.

А кому игрушки, барабаны, погремушки.

Крендельки, да булочки.

Подходи не зевай «петушиный бой» затевай!

(игра «Петушиный бой»).

Да, весело играли мальчики, а теперь пришло время и для девчат.

Ну-ка, вместе в хоровод становитесь, я буду с бубном по кругу ходить, между кем бубном стукну, тот бежит по кругу и на место прибегает, да ленточку хватает, кто первым ленту взял, тот и победитель. (игра с бубном)

А теперь качели, качели-карусели. На каруселях покататься не хотите ли?

(игра «Карусель»).

Еле, еле

Еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

(и в другую сторону).

Ай да красны девицы, ай да красны молодцы. Побывали на ярмарке, заработали бублики, баранки. Забираем их с собой. Пора возвращаться нам домой в детский сад.

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам на ярмарке? А что больше всего вам понравилось? Какой товар привозили на ярмарку?

Да, богат и красив наш край.

Нет на свете места уютней,

Нет людей добрей и милей,

Чем в стране моей величавой

На Кубани родимой моей.

Гейдарова Елена Михайловна - старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ДС КВ № 8 пгт. Черноморский, Северского района Краснодарского края.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательный проект «Край, в котором я живу»Образовательный проект «Край, в котором я живу» Цель: Формирование у детей духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать.

Проект в подготовительной группе на тему «Юный гражданин» Тема проекта: Юный гражданин. Вид: краткосрочный Актуальность: в настоящее время остро стоит вопрос нравственного и патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ с детьми старшей группы. Тема: «Что мы Родиной зовем».
Опубликовано: 4 марта 2015 в 01:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ с детьми старшей группы. Тема: «Что мы Родиной зовем».» (включая файлы) размещена пользователем Гейдарова Елена (УИ 321465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД