Проект в подготовительной группе на тему «Юный гражданин»

Людмила Ларичкина
Проект в подготовительной группе на тему «Юный гражданин»

Тема проекта: Юный гражданин.

Вид: краткосрочный

Актуальность: в настоящее время остро стоит вопрос нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения. В своей группе мы провели опрос детей о том, в какой стране ты живешь, знаешь ли, как называется наша Родина, название столицы, знания о малой родине. В результате выяснилось, что не все дети знают, что означает «слово» Родина, не знают ее прошлое и настоящее. Поэтому было решено реализовать проект «Я - юный гражданин» и дать знания не только детям, но и родителям. Помочь родителям привить любовь детей не только к своим родным, но и к нашей великой Родине.

Цели проекта: - расширить представление о Родине в целом и малой родине.

- познакомить с государственной символикой: гимн, герб, флаг.

- формировать представление о функциональном назначении государственных

символов.

- воспитывать чувство гордости за Родину, её героическое прошлое и настоящее.

Задачи проекта: - разучить поговорки, пословицы о Родине.

- познакомить с произведениями художественной литературы, посвященных

нашей могучей Родине и малой родине.

- развивать желание узнать больше об истории России, её прошлое, настоящее.

- формировать положительное отношение к малой родине, познакомить с

символикой родного города.

- обогатить знания о столице России – Москве.

- расширить знания о защитниках Родины, о её героях.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: с 1.11.2013 по 1.12.2013

Ожидаемые результаты:

составление альбомов «Города России»,

«Моя малая родина - город Балашов»

рисунки на тему «Я и моя Родина»

викторина «Моя Родина - Россия»

рисование герба нашей группы

содержание Дата реализации задачи участники

Чтение стихов о Родине

Александрова «Родина»

Слушание песен.

М Бернес «С чего начинается Родина»

Чтение К. Ушинский «Наше Отечество»

Беседа «Наша Родина – Россия»

Рисование «Моя Родина – Россия»

Рассматривание глобуса и карты России

Знакомство с государственной символикой

Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы»

Беседа «Что такое Родина»

Слушание гимна, рассматривание флага.

Составление и рассматривание альбома «Москва – столица России»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по России»

Чтение Б. Житков «Красная площадь». Слушание песен о Москве, России

Рассматривание буклета «Балашов – сегодня и вчера»

НОД «Мой родной край».

Рассматривание буклета «Балашов», чтение стихов о городе

Права и обязанности дошкольников

Род и родословная

Защитники Отечества.

Народные промыслы (игрушки)

Государственные и народные праздники.

Русские народные песни игры

Составление альбомов «Города России»

Викторина «Моя Родина – Россия» 5 октября

6 октября

7 ноября

8 ноября

11 ноября

12 ноября

13 ноября

14 ноября

15 ноября

18 ноября

19 ноября

20 ноября

21 ноября

25 ноября

26 ноября.

27 ноября

28 ноября

29 ноября Воспитывать интерес к истории нашей Родины через поэтическое слово.

Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну.

Донести через стихи и песни любовь народа к своей Родине

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за наше Отечество

Обобщить знания о России. Воспитывать чувство гордости, уважения к Родине.

Закрепить знание о том. Что Россия самое большое государство в мире.

Развивать наблюдательность, фантазию. Умение передавать в рисунке полученные впечатления о стране. Воспитывать чувство гордости за страну.

Объяснить, что такое карта и глобус. Закрепить знания о России как самого большого государства.

Расширять знания о России. Познакомить с государственной символикой, формировать представление о функциональном значении государственной символики. Воспитывать интерес к изучению значений символики.

Познакомить с возникновением народных художественных промыслов. Воспитывать интерес и желание узнавать что то новое из истории своего народа.

Закрепить понятие «Родина». Познакомить с флагом и гимном России, их функциональном значении.

Познакомить со столицей нашей Родины, с её главными достопримечательностями.

Познакомить с художественными произведениями, воспевающими красоту нашей столицы. Воспитывать чувство гражданские и патриотические чувства.

Закрепить представление о работе гида. Умение применять в игре полученные ранее знания, делиться на группы для выполнения игрового замысла, развивать разговорную речь, звуковую культуру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомить с произведениями, воспевающими красоту и величие нашей Родины.

Обобщить и закрепить знания о родном городе, формировать чувство восхищения от красоты своего родного города. Замечать какие изменения произошли в его жизни и жизни горожан. Воспитывать любовь к родному городу.

Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы нашего края, с местностью, где расположен наш детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края. Пробуждать желание заботиться о природе родного края.

Обобщить и закрепить знания о родном городе, его достопримечательностях, природе.

Воспитывать чувство гордости за свой красивый край.

Закрепить знания о правах детей. Воспитывать чувство собственного достоинства.

Познакомить с понятиями «род» и «родословная», познакомить с генеалогическим деревом, привлечь детей к составлению дерева своей семьи. Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам.

Обобщить и закрепить понятие «Защитник». Углубить знания о Российской армии. Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство сострадания к погибшим воинам и чувство гордости за свой героический народ.

Продолжать знакомить с народными промыслами. Познакомить с народной игрушкой. Закрепить знания о матрешке как символе нашей Родине. Воспитывать интерес к народным изделиям.

Познакомить с государственными праздниками и народными, объяснить разницу между ними и что общее. Прививать интерес и уважение к народным традициям.

Познакомить с русскими народными песнями и играми. Рассказать, чем народное творчество отличается от авторского. Развивать интерес к русским народным традициям, желание участвовать в играх. Воспитывать гражданские чувства.

Познакомить с городами Санкт-Петербург и Волгоград. Познакомить с историей городов, их историческом и героическом прошлом. Воспитывать чувство гордости за наш героический народ.

Закрепить полученные знания о России, государственных символах, их значении.

Расширять знания о природе России и родного края, обобщить знания о малой родине.

Воспитывать чувство любви к свое Родине, чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга. Создать веселое и радостное настроение.

Публикации по теме:

Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе на тему «Юный гражданин»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Авторская дидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возраста
Цель: закрепление темы «Домашние животные и их детеныши» и «Домашние птицы» Задачи: - закрепление знаний по двум лексическим темам в игровой форме,...
Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...