Нина Быканова
Конспект занятия с использованием коллекций «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомить детей со свойствами камней и минералов.
Ход ЗАНЯТИЯ
На столе театр «Три поросенка», обратить внимание на то, из чего построены домики поросят и какой домик самый прочный. (домик, который построен из камней и глины). Ребята, скоро мы будем отмечать праздник, любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник? (Новый год). По восточному календарю каждому году покровительствует какое-то животное: змея, дракон, кролик, собака. А какое животное - символ будущего 2014 года? (Лошадь)
Публикация «Конспект занятия с использованием коллекций „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Правильно, а у нас в группе есть коллекция лошадей. Давайте посмотрим, как они поживают. (Дети с воспитателем подходят к коллекции, рассматривают, обмениваются репликами.
Лошадь – дикое или домашнее животное? Чем питается? Живет на ферме или в конюшне (хлеву,сарае) – это теплое уютное, прочное, крепкое помещение. Как вы думаете, из каких материалов может быть построен такой дом? (из дерева, бревен, кирпича, камней).
Камни есть у нас в группе. (Кто-то из детей приносит коллекцию камней). А что может разрушить камни? (Дать попробовать на ощупь, определить вес). А что может разрушить камни? (солнце, ливень, мороз, ветер, сильные удары, огонь). Давайте выберем несколько камней и проверим, подойдут ли они для строительства конюшни. (Мел, уголь, соль, гранит, щебень).
ОПЫТЫ: 1. трение (потереть камни друг о друга)
2. воды (опустить в емкость с водой)
3. силу удара (постучать молотком)
Дети делают вывод, что гранит не поцарапался, не растворился в воде, не раскрошился от удара, значит этот камень лучше всех подойдет для строительства. Но одного камня для строительства мало. Выберите из коробки камни, похожие на этот по внешнему виду. Дети действуют с камнями, проговаривают результат, выбирают гранит. (На камнях можно написать буквы ГРАНИТ, составить слово, прочитать). Выложить камни от большого до маленького и наоборот.
Коллекция камней помогла нам выбрать материал для постройки конюшни для лошади.
Прислушайтесь, я слышу чьи-то всхлипывания – за дверью плачет Золушка, на коленях у нее мисочка крупы. Плачет – значит ей нужна помощь. Вспомните сказку, какое задание дала мачеха Золушке – перебрать крупу. В этот раз мачеха велела не просто перебрать крупу, а еще и приготовить из нее разные блюда. Разве она одна успеет все сделать до возвращения мачехи.
Ребята, посмотрите, сколько разных зерен у Золушки в миске. У нас же есть замечательная коллекция злаков, мы знаем, как называются эти семена и зерна, думаю, мы справимся с заданием и поможем Золушке. (На столе тарелочки с зерновой смесью и блюдца с 2-3 зернами одного вида. Каждый ребенок выбирает на блюдце свои зерна, а тарелочку со смесью передает соседу. Получается работа по конвейеру.)
Перебранные зерна дети ссыпают в кармашки наборного полотна, потом из картинок выбирают блюда, которые можно приготовить и ставят картинки в кармашки. (Гречневая крупа – гречневая каша; пшеница – батон, макароны, сушки; кофейные зерна – чашка кофе; кукуруза – кукурузные палочки)
Мы помогли Золушке, и еще приготовили столько вкусных блюд. Как добрые волшебники мы путешествуем из сказки в сказку и всем помогаем. Это так здорово! А нам помогают наши замечательные коллекции.
Смотрите ребята, Золушка повеселела и предлагает нам подвигаться.
Физкультминутка «Буратино»
(Воспитатель увидел Незнайку) Ой, Незнайка, чуть не натолкнулась на тебя! Ты что здесь делаешь один? Ребята, вы не знаете, что делает Незнайка в нашей группе? Давайте спросим, что случилось?
Дети спрашивают Незнайку, оказывается вернулся я он из путешествия, хотел веселым человечкам фотографии разных животных показать. Да попал под сильный дождь, все фотографии размыло, вот что от них осталось. (Воспитатель берет у Незнайки альбом, в котором силуэты животных. Рассматривает его с детьми.)
Ребята, мы с вами тоже много путешествовали по карте. Попробуем догадаться, что за животные были на фотографиях у Незнайки?
(Если дети не отгадывают название по силуэту, предложить информацию о животном. Отгадавший получает наклейку с животным и вклеивает ее в альбом. Если дети сами назвали животное, то воспитатель спрашивает, что дети о нем знают.) Вот видишь, незнайка, все твои фотографии в порядке.
Я знаю, что вы собираете разные коллекции. Хочу подарить вам животных, которых вы сможете сложить из бумаги, нарисовать. Пусть они станут еще одной вашей коллекцией.
Посмотрите ребята, какая замечательная у нас получается коллекция. В ней есть не только взрослые животные, но и их детеныши. Давайте еще раз назовем животных, которые есть в нашей коллекции. (Кенгуру с кенгуренком, слон со слоненком, обезьяна с детенышем обезьяны, зебра с жеребенком, жираф с детенышем жирафа) А кто еще есть в этой коллекции? (Рассмотреть карточку-обложку коллекции “Волшебный зоопарк”) Дети благодарят Незнайку за помощь и договариваются, что из дома будут приносить и других животных для «Волшебного зоопарка».