Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования «Вертолет»

Анжелика Закирова
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования «Вертолет»

Конспект занятия

с использованием нетрадиционного метода рисования

«Вертолет»

Вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: Знакомство с новым методом рисования, рисование манной крупой. Доставить детям радость от выполненной работы.

Развивать аккуратность, внимательность, старательность, мелкую моторику пальцев рук.

Формировать навыки и умения детей в работе с манной крупой. Продолжать формировать умения творчески работать.

Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение, Воспитывать уверенность и желание заниматься изодеятельностью.

Закрепить знание о цвете.

Материал и оборудование: Образец готового, раскрашенного вертолета, клей ПВА, кисти для клея, цветная манная крупа (голубой, желтый, зеленый цвет, листы бумаги с нарисованными вертолетами, макет вертолета, стаканчики с водой, гуашь.

Подготовка к занятию: Перед началом работы сделать заготовку для рисования, подготовить открытки с контуром вертолета на каждого ребенка, закрасить манку в разные цвета.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ребята, я хочу пригласить вас на необычное, волшебное, увлекательное занятие. Вам хочется быть волшебниками?

- Тогда скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)

- А кто скажет, какой сейчас месяц? (Февраль).

- Правильно. А какой скоро праздник? (День защитника отечества.)

- Ребята, скоро будет праздник 23 февраля! Это праздник всех солдат. Поэтому всем мужчинам обычно дарят подарки. Мы сегодня с вами будем делать нашим папам подарок открытку. А что будет на открытке вы узнаете отгадав загадку.

Из пластмассы сделан весь,

У него пропеллер есть,

Если кто-то с ним играет,

По квартире он летает. (Вертолёт)

- Правильно, это вертолет. Мы будем сегодня рисовать вертолет, но необычными красками, а волшебными. Мы будем рисовать цветной манной крупой.

2. Основная часть.

Рассматривание частей вертолета.

- Ребятки, посмотрите на вертолет который я уже сделала.

- Из каких частей состоит вертолет? (кабина, лопости, хвостовая часть задний винт и шасси).

- Посмотрите, какими разными цветами раскрашен вертолет.

- Какого цвета лопости вертолета?

- А какого цвета кабина?

- А хвостовая часть вертолета и задний винт каких цветов?

- Молодцы? Все цвета вспомнили и назвали верно.

Пальчиковая гимнастика. «Вертолет».

Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.

- Вертолет, лети, лети,

Быстро лопасти крути.

3. Практическая часть.

Объяснение детям процесс выполнения задания. (Работа детей. Слежу за процессом работы, осанкой детей. Оказываю помощь нуждающимся детям.)

(А сейчас мы словно маленькие волшебники преобразим наш вертолет. Для этого мы возьмем кисточку в правую руку макнем в клей и нанесем клей на лопости нашего вертолета. Затем возьмем манку и аккуратно, не выходя за контуры посыпаем на место нанесения клея. Потом встряхнем остатки манки обратно в миску. А сейчас мы приступим к кабине вертолета. Так же нанесем клей на кабину и посыпаем манкой только другого цвета (голубого). И встряхнем остатки манки. Затем перейдем к шасси. Шасси делаем так же.)

Наши вертолеты летают в небе. А в небе есть облака. Давайте к нашим вертолетам дорисуем облака с помощью наших пальчиков. (Показ.)

- Я вижу, что у вас у всех хорошо получается, но вы, наверное, устали? Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Вертолет» Полетели, полетели, (руки перед собой, кулачки сжаты)

Вперёд руками завертели.

А потом наоборот —

Назад помчался вертолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)

Выставка работ.

Рефлексия.

Какие замечательные получились у нас вертолеты.

Скажите пожалуйста, что мы сегодня делали?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования «Вертолет»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 23:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...