МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием пластилинографии. Мастер-класс «Живёт Зима в избушке — весёлая старушка» (1 фото)

титова жанна владимировна
Конспект занятия с использованием пластилинографии. Мастер-класс «Живёт Зима в избушке — весёлая старушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс «Живёт Зима в избушке – весёлая старушка»

Актуальность проблемы

Раскрывая важность проблемы общения родителей и детей, начну со слов В. А. Сухомлинского:

«Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : семья, детский сад, общественность».

Публикация «Конспект занятия с использованием пластилинографии, Мастер-класс „Живёт Зима в избушке — весёлая старушка“» размещена в разделах

На протяжении моей педагогической деятельности неоднократно слышу от родителей вопросы, касающиеся воспитания малышей.

Чаще всего родители сталкиваются с трудностями в общении с детьми. Вот такие вопросы мне приходилось слышать: «Что делать? Ребёнок не усидчив. Ни чем не удаётся его заинтересовать. Ничего не хочет делать: ни рисовать, ни лепить, даже сказки не хочет слушать». Или «Мой сын любит только смотреть мультики и играть в компьютерные игры. А книги ему мы не читаем. Нет времени. Сын очень замкнут, слова из него не вытянуть. Что делать?»

Таких примеров можно привести много. Но ответ один: «Несмотря на загруженность и интенсивность нашей жизни, в первую очередь мы - родители должны и обязаны с самого рождения наших детей уделять им всё своё внимание и любовь».

Общение с нашими детьми может быть очень интересным и плодотворным, если внести немного фантазии, и в этом всегда приходит на помощь “старая, добрая сказка”. Сначала она появляется в жизни ребёнка в русском народном фольклоре, в виде потешек и прибауток, а затем в разных литературных произведениях.

Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогает оценить их поступки, вызывает либо сочувствие, либо осуждение. Но возникает вопрос: «Как у ребёнка вызвать интерес к сказке»? Вариантов ответов очень много, но один из них мне наиболее интересен. Предложите малышу вместе с вами сделать «Домашний театр». Ведь сказки можно не только читать, их можно рассказывать, показывать и – как высший пилотаж – самим придумывать.

На примере данного мастер – класса, предлагаю родителям и детям провести совместную творческую работу: с помощью нетрадиционной техники – пластилинографии создать «Домашний театр» и придумать добрую сказку «Живёт Зима в избушке – весёлая старушка».

Добро пожаловать в мир нашей сказки:

«Живёт Зима в избушке – весёлая старушка»!

Вводное слово педагога.

Начиная свой рассказ о пластилинографии, хочу затронуть более глубокий пласт проблемы важности и актуальности всех занятий изобразительной деятельности. Это проблемное развитие творческого воображения ребёнка.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона в жизни ребёнка. Усвоить какую – либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от пяти до пятнадцати лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Творческое воображение нужно развивать уже сейчас, не дожидаясь старшего дошкольного возраста. Точно так же, как и воспитывать ребёнка необходимо уже с момента его рождения.

Для того чтобы развивать творческое воображение у детей младшего дошкольного возраста необходима особая организация изобразительной деятельности, где главной формой становится – сотворчество взрослого и ребёнка. И в качестве приоритетной деятельности, на мой взгляд – стала пластилинография.

На вопрос – почему? Можно ответить просто:

• Во – первых: дети очень любят рисовать, но встречаемся с трудностями у детей младшего возраста в овладении графомоторных навыков (хочу рисовать, но не умею).

• Во – вторых: ребят очень привлекает пластилин. Это материал, который можно мять, сворачивать, раскатывать, отщипывать, сплющивать, смешивать с другими материалами. Не только с пластилином, но и с блёстками, крупой, песком…. Все эти движения не только формируют мелкую моторику, но снимают страх, напряжение, позволяют эмоционально разгрузить себя от лишних негативных эмоций. Способствуют возникновению чувства самодостаточности: «Я творю!», «Я создаю!» и вот здесь уже включается важнейший психический процесс – творческое воображение!

• В – третьих: с помощью пластилина можно “оживлять” и сам рисунок, придавая предметам выпуклую форму. Кроме того, если что – то не получилось, легко убирается. Это не вызывает чувство неудовлетворения и эмоциональной депривации, то есть разочарования в себе.

Для справки: Пластилин применяется в психотерапии, как основное средство, также как и песок в Арт – терапии * - “песочная терапия”. С помощью его снимается агрессия, повышенная тревожность, фрустрация.

Понятие – “пластилинографияимеет два смешанных корня:

“графия” – создавать, изображать, а первая половина слова “пластилин”, материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полу - объёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы с пластилином : раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте. Происходит знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

*Арт – терапия – лечение искусством (Адриан Холл – создатель 1938г.).

Живёт Зима в избушке – весёлая старушка

Друзей всех приглашает на лыжи, на коньки

И после лыжной гонки не стойте вы в сторонке,

А поспешите в гости на чай, на пироги.

Живёт Зима в избушке – весёлая старушка

И сказки сочиняет в морозные деньки.

Мастер – класс рассчитан на проведение с родителями и воспитанниками младшего дошкольного возраста.

Назначение:совместное творчество родителей и детей – создание «Домашнего театра» (детям отводится роль помощников).

Девиз: «Папа, мама, я – творческая семья!»

Цель: создать радостное настроение от общения друг с другом, атмосферу праздника и взаимопонимания, создать предпосылки креативного развития у детей.

Линии развития ребёнка

Задачи Познавательное - речевое Социально- коммуникативное Художественно- эстетическое

Образователь-ные - Расширить представления детей об окру-жающем мире.

- Учить обсле-доватьразлич-ные объекты (предметы) с помощью зри-тельного, так-тильногоощу-щения для обо-гащения и уточ-нения восприя-тия их формы, пропорции, цвета. - Обогатить словарь образ-нымивыраже-ниями.

- Научить инто-национной вы- разительности (восклицательной, вопросительной интонации). - Учить переда-вать простей-ший образ пред-метов, явлений окружающего мира посредст-вомпластили-нографии.

-Учим основ-ным приёмам пластилиногра-фии (надавли-ванию, разма-зыванию, отщи-пыванию, вдав-ливанию).

Развивающие -Развивать мел-кую моторику рук, координа-цию движения рук, глазомер.

-Развивать вни-мание, творчес-кое воображе-ние и творчес-кое мышление. -Развивать инте-рес и желание совместно при-думыватьсказоч-ные истории. -Развивать изо-бразительную деятельность детей.

-Развивать инте-рес и любовь к созданию поде-лок своими руками.

Коррекцион-ные -Развитие обще-речевых навы-ков (дуем на снежинки, на “ветерок”).

-Развитие лек-сико грамма-тического строя речи (Зима, ласково- Зимушка). -Развитие связной речи.

Воспитатель-ные -Воспитывать отзывчивость, доброту, умение радоваться вместе со сверстниками и родителями своему творению, воспитывать желание помогать друг другу. -Воспитывать навыки акку-ратной работы.

Необходимые материалы для работы:

- восковой пластилин разных цветов,

- основа для поделки “Дом бабушки Зимы”,

- платформа (из картона и самоклейки) на которой будут располагаться сказочные герои,

- веточки от кустов (деревьев, закрашенные серебряной гуашью и блёстками,

- силуэт “Бабушки – Зимы”,

- силуэты сказочных героев (заяц на лыжах, мишка на санках, белочка на коньках) – силуэты вырезаны из детских книг и приклеены на картон,

- бижутерия: пластиковые бусины, пайетки перламутрового и серебряного цвета…

Сценарий занятия

Под звуки песни Э. Хиля“Жила зима в избушке” родители и дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель приветствует родителей и детей и рассказывает стихотворение «Живёт Зима в избушке…».

Воспитатель спрашивает ребят: “О ком я рассказала вам стихотворение?»

Предполагаемый ответ детей: «О зиме», «О старушке»

Воспитатель: «Ребята, бабушка Зима приглашает нас с вами и вашими родителями в свою зимнюю сказку. И для этого нам нужно сделать маленький театр. Дом для бабушки Зимы. Пригласить к ней друзей: зайчиков, мишек, белочек. И тогда мы с вами сможем придумать свою зимнюю сказку, и показать её своим друзьям.

В конце проделанной работы преподаватель хвалит детей и родителей и вызывает чувство радости от совместного творческого процесса. Предлагает детям – показать родителям, как ребята умеют играть: физкультминутка “На горке”

Бух! Бух! Бух! Бух! --- на каждое восклицание приседает один ребёнок.

Белый снег, как белый пух --- выпрыгивают вверх, резко выбросив руки над собой.

С горки катимся гурьбой

Я на санках за тобой --- бегут друг за другом “паровозиком” по кругу.

Развалились на снегу,

Ой, я больше не могу--- падают на ковёр, раскинув руки и ноги.

Н. Нищева По команде воспитателя расслабляются.

Рекомендации для родителей

Педагог предлагает родителям придумать вместе с детьми свою сказку и записать в “альбом – копилку” словотворчество детей из одного, двух предложений.

На выбор родителям предлагаются игровые упражнения:

I. “Игра – фантазия – Изобрази героев сказки”

- Ребёнок выбирает героя сказки и изображает его с помощью мимики, жестов, движения.

Приём – повтори за мной.

II. “Накорми животное”

- взрослый показывает героев сказки, а ребёнок придумывает слова – еду, которую любит животное.

Например: зайчик любит морковку, она сладкая, вкусная.

III. “Прятки”

- спрячьте одного из героев сказки и предложите ребёнку угадать, кто спрятался (кого не стало).

IV. “Пластилиновый мультфильм”

- вылепите вместе с ребёнком любых сказочных героев из любимых мультфильмов и предложите их “оживить” –сочините вместе новую сказку – мультфильм.

Конспект занятия с использованием пластилинографии. Мастер-класс «Живёт Зима в избушке — весёлая старушка»
Публикации по теме:

Фоторепортаж с игровой программы для детей и их родителейФоторепортаж с игровой программы для детей и их родителей Семья для ребёнка-это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Нетрадиционные формы работы с родителями В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием пластилинографии. Мастер-класс «Живёт Зима в избушке — весёлая старушка»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 15:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием пластилинографии. Мастер-класс «Живёт Зима в избушке — весёлая старушка»» (включая файлы) размещена пользователем титова жанна владимировна (УИ 185090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД