Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием приемов педагогической техники для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Егорова
Конспект занятия с использованием приемов педагогической техники для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

1. Показать, что человек может выполнять множество социальных ролей в зависимости от ситуации (и соответственно по-разному называться).

2. Показать, что любой объект (система, существуя независимо «сам по себе», в то же время является частью другой, более крупной системы и так далее, по принципу матрёшки.

3. Показать знания, умения и навыки детей по развитию понимания речи, обобщающих понятий, по применению практических навыков по словообразованию и словоизменению.

4. Умение детей самостоятельно высказываться с использованием различных типов предложений.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия с использованием приемов педагогической техники для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Детская игра «Кто вы? Где вы?», мяч;

2. Игра - путешествие атлас «Мир и человек» или отдельные карты страны, материка,

полушарий, солнечной системы.

Ход:

Логопед: - Вы кто?

Дети: - Дети.

Логопед: - Дети где?

Дети: - Дома, на улице, в детском саду и так далее.

Логопед: - А в магазине вы кто?

Дети: - Покупатели.

Логопед: - А в театре, кинотеатре, цирке?

Дети: - Зрители.

Логопед перечисляет различные «места», дети называют, как они будут называться, потом наоборот: логопед называет роли, а дети ситуации ( типа: Пассажиры - вы где? - В автобусе, самолете и т. д.)

Игра проводится с помощью мяча (отвечает словивший ребенок).

Логопед: - Вы дети в детском саду. А где находится наш детский сад?

Дети: - На улице.

Логопед: - Как называется улица?

Дети: - Гражданский проспект.

Логопед: - Какие улицы, проспекты, площади, набережные нашего города ещё вы знаете?

Дети: - Идет перечисление улиц, проспектов, площадей и т. д. Говорят и о том, что есть в городе переулки.

Логопед: - Где находятся улицы?

Дети: - В городе.

Логопед: - Как называется наш город?

Дети: - Сейчас Санкт-Петербург, а до этого – Ленинград.

Схема диалога:

Детский сад – улица – микрорайон – город – страна - земной шар - солнечная система-вселенная.

Логопед постоянно использует метод мозгового штурма для уточнения и расширения понятия.

Логопед: - А какие страны вы знаете?

Дети: - Россия – наша страна. Америка, Африка, Австралия и т. д.

На каждом этапе логопед подводит итоги:

Логопед: - Значит, города находятся в стране. А где находятся страны?

Дети: - На земном шаре.

Логопед: - Катя, Париж – это не страна, а город. Вася, Австралия – это страна.

Дошли до понятия «страна «и здесь логопед использует карту мира. На ней показывает Россию, некоторые республики содружества; страны, которые называют дети.

Так как занятие насыщено названиями улиц, городов, стран, логопед не перечисляет названия материков и планет. Логопед называет детям только материк Евразия, планета Земля. После этого логопед с детьми проходит «обратный путь» (свертывание). Карта мира остается, чтобы дети сами могли её рассмотреть.

Дети перечисляют (для укрепления материала) : Вселенная - Солнечная система - Земной шар - страна Россия - город Санкт-Петербург - Калининский район - Гражданский проспект - ясли сад № 69.

Логопед: - Как мы высоко забрались - до Солнечной системы! Давайте возвращаться обратно в группу. Итак, в Солнечной системе 9 планет – какая нам нужна?

Дети: - Земля.

Логопед: - На Земле 6 материков. Какой нам нужен?

Дети: - Евразия.

При этом логопед использует элементы театрализации, связанные с космической тематикой.

Физкультминутка: звучит компьютерная музыка, дети выполняют пластические движения.

На третьем этапе занятия логопед конкретизирует представления детей о понятии

«адрес», рассказывает как и почему именно в такой последовательности составляется адрес.

Логопед: - Послушайте, что у нас получилось и как это можно назвать одним словом.

Дети помогают: - Вселенная.

Логопед: - Дети, что дальше?

Дети: - Солнечная система.

Дети: - Планета Земля.

Дети: - Материк Евразия.

Логопед: - Какая страна?

Дети: - Россия.

Логопед: - Город?

Дети: - Санкт-Петербург.

Далее дети сами: - Калининский район - Гражданский проспект. Ясли-сад № 69. Первая речевая группа.

Логопед: - Это наш адрес.

Дети: - Это адрес нашей группы?

Логопед: - Да. И у каждого человека есть адрес, который он должен знать. А вы знаете свой домашний адрес?

Логопед проводит игру «Назови адрес». Чтобы тренировать внимание и избежать однотипных ответов, логопед спрашивает у детей элементы адреса : «Твой номер дома?», «Твоя улица?» и т. д. Логопед предлагает детям назвать свои адреса полностью. Дети сравнивают: что общего и чем они отличаются.

Обсуждение с детьми вопроса: «Зачем вообще нужно знать свой адрес, что делать, если забыл его?»

Ответы детей : - Чтобы не заблудиться, в школе могут спросить, друзей пригласить на День Рождения, мебель привезут, бабушка письмо пришлет и т. д.

Заключительная часть: чтение стихотворения Э. Успенского «Жил-был один слоненок». Дети проводят инсценировку, заранее подготовленную. Затем придумывают адрес слоненку (зоопарк, главная дорожка, третья клетка cлева).

Публикации по теме:

Мини-музей и метод системного оператора в детском садуМини-музей и метод системного оператора в детском саду Мини-музей и метод системного оператора в детском саду Музей – научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее.

Словесная игра «Что (кто) бывает…» Желательно, чтобы дети сидели по кругу. Участники по кругу передают мяч (или любой другой предмет).Педагог предлагает назвать объект, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием приемов педагогической техники для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 15:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД