Наталья Федорова
Конспект занятия с использованием словесных игр по теме «Зима» в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием словесных игр для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему «Зима»
Цель: Обогащение словарного запаса по теме : «Зима» через различные виды деятельности. Развитие логического мышления.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о зимних явлениях,
Публикация «Конспект занятия с использованием словесных игр по теме „Зима“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Словесные игры
- Старшая группа
- Темочки
расширить словарь прилагательных и существительных по теме : «Зима», формировать практические навыки согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе.
Коррекционно-развивающие: развитие координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений, развитие у детей слухового и речевого внимания, развитие координации движений, пластики, умения согласовывать движение со словом, формирование носового и ротового дыхания, развитие творческих способностей: воображения, фантазии.
Воспитательные: воспитание интереса к занятиям, положительной учебной мотивации через использование разнообразных форм деятельности, формирование групповой сплоченности в игровой деятельности, формирование умения оценивать свою работу и работу товарища, оценивать свое состояние после занятия, воспитание интереса к собственной речи через стимулирование и поощрение.
1. Организационный момент.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг,
А теперь соседу справа
Руку тоже быстро дай,
Будем с вами мы играть,
Всем здоровья желать!
2. Ход занятия
- Ой, дети, посмотрите, нам пришло письмо. (Показывает конверт. Дети (если умеют) читают, кому адресовано письмо и откуда оно пришло. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Почемучка). Давайте прочитаем:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Почемучка. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите мне о ней.
Ваш друг Почемучка.
Ну что, расскажем Почемучке, о зиме?
Педагог: Подойдем к нашему календарю природы. Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Педагог: А какой месяц самый первый? Каким месяцем заканчивается зима? Какой месяц посередине?
Ответы детей
Педагог: Молодцы!
Педагог: Зимой так чудесно вокруг. Что же мы с вами любим делать зимой?
Ребята, давайте наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес. (Дети имитируют надевание лыж.)
3. Упражнение на координацию слов с движением.
Дети, проговаривая слова, идут по лыжне.
Все бело, бело, бело…
Много снега намело!
Вот веселые деньки –
Все на лыжи и коньки.
4. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса: «Снежки».
Дети изображают, как они лепят и бросают снежки. Дети повторяют слова за педагогом.
Мы в снежки играем смело. Дети лепят снежки.
Ах, какое это дело!
Нам в снежки играть не лень,
Мы играем целый день.
Хлоп-хлоп! Не зевай! Бросают снежки друг в друга
Ты со мной в снежки играй!
Хлоп-хлоп! Не зевай
А теперь в меня бросай!
Педагог: Мы, друзья, в снежки играли -
Руки ледяными стали
Мы подышим на ладошки,
Отогреем их немножко.
5. Упражнение на дыхание: «Подышим на ладошки».
Дети складывают кисти рук «лодочкой», подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дышат на ладошки короткими, активными выдохами, энергично работая мышцами живота.
Педагог: Согрели ручки? Теперь можно и снеговика слепить.
6. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики по одному.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. Имитировать лепку снеговика.
Птичек крошками кормили, Крошить хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались. Вести указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Поворачивать ладони то одной, то
другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивать одежду.
Съели кашу, спать легли. Производить движения
воображаемой ложкой, положить руки под щеку.
7. Дидактическая игра по формированию лексики: «Подбери слова».
- Дети, давайте поиграем и расскажем Почемучке, что если днем идет снег, то он называется снежным. Логопед кидает мяч детям по очереди и задает вопросы, дети отвечают и возвращают мяч.
Если мороз – день какой? (морозный)
Если ветер – день какой? (ветреный)
Если холод – (холодный)
Если солнце – (солнечный)
8. Словесная игра «Кто заметит больше небылиц»
- Сейчас я вам о чем- то расскажу. В моем рассказе постарайтесь заметить то, чего не бывает. Кто заметит, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так быть не может.
«Летом, когда солнце светило ярко, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».
«Все дети обрадовались наступлению зимы. Они сказали: «Вот теперь покатаемся на лыжах, на санках, на коньках». «А я с мамой пойду купаться и загорать» - сказала Маша.
9. Рисование «Снежинки»
Как красиво на лесной полянке!
Как много снежинок!
Кружитесь, кружитесь,
На ладошки опуститесь!
Педагог: Представьте ребята, что на ваши ладошки опустились легкие, красивые, узорчатые, воздушные снежинки. Вам бы хотелось нарисовать эти снежинки?
Дети: Да.
Педагог предлагает выбрать фон на бумаге, акварель. Дети рисуют. Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.)
Педагог: Посмотрите, ребята, какие у вас получились снежинки? А какие у ваших товарищей?
Дети: Красивые, оригинальные, пушистые, резные. (Дают оценку своей работе и работе других детей.)
Педагог: Молодцы!
10. Заключительное упражнение:
Вот мы и рассказали Почемучке о зиме.
Солнце клонится к закату:
По домам пора, ребята.
Завтра встретимся опять,
По снежку пойдем гулять.
(Дети осторожно идут по снегу со словами : «Скрип, скрип, скрип…» .)
11. Итог занятия.
- Смысловая рефлексия занятия (где мы были, что учились делать, с какими словами познакомились, что обозначают эти слова, на какие вопросы отвечают).
Дети: Мы играли в снежки, катались на лыжах, лепили снеговика, играли в интересные игры и рисовали снежинки. Мы рассказывали Почемучке о зиме.