Юлия Облавацкая
Конспект занятия с использованием элементов игрового тренинга «Страна Фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
страна Фантазия.
цели: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; формирование устойчивого внимания; снятие психомышечного напряжения; коррекция негативных поведенческих реакций.
материалы и оборудование:
кукла-марионетка, зеркало, тропинки с разными поверхностями, "пуговичное озеро", аудиозапись спокойной классической музыки, магнитофон, пуфики.
Содержание:
1. вводная часть (игровой разогрев) Педагог: (стоя возле двери) Здравствуйте, ребята. давайте поприветствуем друг друга тихо, так как капает дождик.
Публикация «Конспект занятия с использованием элементов игрового тренинга „Страна Фантазия“» размещена в разделах
Сегодня мы отправимся в волшебную страну. Вот дверь.
посмотрите что расположено на двери. (висит зеркало, накрытое тканью). я открою вам маленький секрет - это ворота в сказочный мир. кто пройдет через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить разные чудеса сам. я предлагаю вам отправится в путь.
2. Рабочая часть (игротерапевтическая).
(у зеркала детей встречает Страж сказочных ворот - кукла-марионетка)
Страж : здравствуйте, мои маленькие странники. вы стоите у ворот сказочной станы Фантазия. но эти ворота не простые, а волшебные. они заколдованны тремя загадками, которые необходимо решить, если хотите войти. (педагог подбирает три загадки-задачки).
Страж (после ответов детей) : вы справились с задачей. и теперь. (ткань падает с зеркало). подходите. нужно еще кое что - что бы зайти нужно подарить улыбку. (дети проходят по одному и смотрясь в зеркало улыбаются). (таким образом совершается "переход" в сказочный мир).
Педагог встает возле окна и ловит зеркалом солнечного зайчика.
Педагог: смотрите, нас встречает солнечный зайчик. (дети следят за солнечным зайчиком - зрительная гимнастика). Представьте себе, что солнечны зайчик заглянул вам в глаза. закройте их. он пробежал дальше по лицу. нежно погладьте его ладонями : на лоб, на щечки, по ротику, на подбородке. поглаживайте аккуратно, чтобы его не спугнуть. солнечный зайчик пробежал по голове, по животику. (дети выполняют соответствующие движения).
Педагог: теперь пойдем по лесным тропинкам. идти мы будем медленно, внимательно глядя под ноги и будем говорить о том, что мы чувствуем ножками. наш путь начинается с мягкой травки. идем друг за другом, не мешая товарищам.
упражнение "Сенсорная тропа".
дети идут друг за другом, начало по тропинке с мягкой поверхностью, затем по ребристой дорожке, по колючей и т. д.
Педагог: ребята, посмотрите, перед нами "пуговичное озеро". пойдем поближе и познакомимся с ним.
Поводите ладонями по поверхности "озера". захватите пуговицы в кулак, чуть приподнимите и разожмите.
погрузите руки глубоко в "пуговичное озеро" и "поплавайте" в нем.
перетирайте пуговицы между ладонями.
пересыпайте из ладошки в ладошку.
берите по одной и рассматривайте их.
Педагог: а теперь присядьте на бережок и попробуйте поиграть в "пуговичное озеро" ногами, сначало одной, затем другой.
произведите круговые движения.
перебирайте пальцами ног пуговицы.
Упражнение "рыбаки" - А теперь представьте, что мы - рыбаки. и мы отправились на рыбалку на озеро. наши руки помогут нам выловить рыбку - пуговичку. опустите руки в "пуговичное озеро" и выловите "рыбку". (дети выбирают любую рыбку).
педагог задает вопросы - какую рыбку вы поймали: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную; какого цвета рыбка; легкая или тяжелая; теплая или холодная.
теперь положим своих рыбок в ведерко и попробуем отыскать именно свою рыбку. закройте глаз опустите по очереди руку в ведерко. найдите свою рыбку.
Педагог: а теперь в стране Фантазия наступает время отдыха. лягте поудобней, закройте глаза. начинается волшебный сон. звучит спокойная музыка.
3. завершающая часть.
Педагог: на этом наше путешествие заканчивается сегодня, потому что в стране Фантазия наступает ночь. давайте попрощаемся со страной и вернемся в группу. (дети прощаются со Стражем, смотрятся в зеркало и улыбаются, и выходят в другую комнату).