Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием элементов музейной педагогики. «Как беречь природу»

Елена Кирилюк
Конспект занятия с использованием элементов музейной педагогики. «Как беречь природу»

Экологическое занятие

с использованием элементов музейной педагогики Тема :"Как беречь природу"(для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

-развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;

-продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

Публикация «Конспект занятия с использованием элементов музейной педагогики, „Как беречь природу“» размещена в разделах

-воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

Материалы к занятию :

рисунки с двумя полянками – “веселой” и “грустной”, иллюстрации о бережном отношении к природе плакаты.

Слайды- о хороших поступках людей.

О правилах поведения в природе.

О профессии «лесник».

Стихотворение о природе.

Наглядный материал о профессии лесник, юннаты, зеленый патруль.

Экологическая игра «Хорошо - плохо».

Набор картинок для коллажа об охране природы.

Ножницы, клей, ватмана.

Памятки для детей- сюрпризный момент.

Ход занятия

(Дети сидят полукругом перед воспитателем).

Воспитатель:

-Ребята, скажите, возможно ли существование всего живого на свете без воздуха? (ответы детей)

-Почему вы так думаете? (ответы детей)

-А без чего еще невозможно прожить человеку, растению (ответы детей)

-Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга.

Воспитатель (обращает внимание детей на две картинки) : Ребята, перед вами две полянки. Как можно назвать эту полянку? (ответ детей – веселой) Почему? (ответы детей)

-А другая полянка (красивая природа, что можно сказать о ней? (ответы детей)

-Как вы думаете, от кого зависит красота природы? (ответы детей)

-Что надо сделать, чтобы грустная картинка стала веселой? (ответы детей)

-А скажите, зачем надо сделать полянку веселой? Кому это нужно?

Дети отвечают (насекомым, животным и человеку).

-Вспомните, пожалуйста, когда выезжаем на природу с родителями, ищем красивую полянку, чистую, около красивой речки или озера и т д.

А когда отдохнули что делают ваши родители с мусором?

Итог: верно, ребята, мусор нельзя оставлять в лесу, а скажите почему?

Природу надо беречь для других людей и всей живой природы.

-Как же надо беречь природу? Что это означает?

-Мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы.

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы - соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

В жизни люди ведут себя по- разному. Всем бывает приятно от добрых поступков, хороших дел. Можете ли вы вспомнить, какие хорошие дела вы делали для природы вместе с родителями или сами?

Ответы детей:

- в лесу видели муравейник и его мы не трогали не разоряли.

Так кому вы сделали хорошо?

Дети - муравьям. и всему лесу.

Дети:

- Мы не рвали лесные цветы.

-Кому хорошо сделали? (насекомым и птицам и человеку).

Ребенок: -Дедушка однажды птенчика спас, посадил обратно в гнездо.

-А он кому сделал хорошо? (Птичкам,а значит всему лесу и человеку.

-Видели как с березки капал сок, мы землей замазали ранку.

-Для кого было хорошо? Дереву. Птицам. Человеку.

Итог: верно, ребята, оказывается, если мы делаем хорошо природе - значит и человеку будет хорошо.

Просмотр слайдов.

-Посмотрите слайды и расскажите, пожалуйста, хорошо это или плохо для природы?

Дети анализируют видео материал.

(в дерево забитый гвоздь, из заводских труб идет дым, срубленные деревья, и др.)

-Кто это делает?

Дети- человек.

Это почему плохо? Кому это плохо?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем мини- музее есть плакаты - специальные картинки, на которых показано, как надо беречь природу. Проходите в зал и давайте рассмотрим их.

Работа с плакатами о бережном отношении к природе.

Итог: чтобы наша природа была красивой ее надо беречь.

Слайды

На слайдах мы еще раз с вами вспомним, как надо вести себя в природе.

Воспитатель:

-А знаете ли вы, кто следит за порядком в детском саду? На улице, в лесу?

Знакомство с профессией «лесник»

Воспитатель:

-За порядком в лесу следит ЛЕСНИК. (юннаты, зеленый патруль, экологи)

Демонстрация наглядного материала о леснике.

Лесник

Поддерживает чистоту в лесу.

Спасает детенышей если погибли родители (звери).

Подкармливает лесных жителей (зверей кабанов, лосей, олене, зайцев, птиц)

Борется с браконьерами.

Высаживает молодые деревца (саженцы)

Отстреливает диких животных, когда их много.

Охраняет лес от пожара.

Лесникам помогают дети- школьники- юннаты, юные натуралисты, любители природы,

Зелены патруль – это ребята - студенты, они так же чистят парки, лес, водоемы и пляжи от мусора, высаживают деревья, подкармливают птиц в парках, скверах, на улицах.

Мы с вами тоже любители природы и являемся юннатами. Помните, как мы с вами увидели стрекозу на участке с мокрыми крылышками, она не могла взлететь, и если бы мы были не внимательными, могли бы на нее наступить, и она погибла бы. А мы с вами ее на солнышко положили, и у нее высохли крылышки, и она смогла улететь. Это хороший поступок? Кому хорошо от него? (стрекозе) и нам, стало приятно.

Дети проходят за столы в «Мастерскую Марьи искусницы» в мини- музее, садятся за столы.

Закрепление.

Настольная экологическая игра «Хорошо и плохо»

Дети обозначают плохие поступки- красной фишкой и хорошие –зеленой фишкой.

Обосновывают словесно свои действия.

Воспитатель.

Ребята, вы не забыли про нашу «грустную полянку?»

Сможете, ли вы сейчас сказать, как сделать ее чистой и веселой?

Дети- убрать мусор и больше не сорить. Ведь чистая природа нужна всем и природе и нам, людям.

- Для тех, детей и людей которые не знают, как надо относиться к природе, предлагаю вам, сделать коллаж и оставить в музее, чтобы все смогли научиться беречь природу.

Коллективная работа

Дети самостоятельно вырезают необходимые картинки для коллажа и наклеивают их.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Молодцы. Красивый коллаж получился. Мы его оставим в музее для других посетителе нашего музея.

А для вас - я приготовила памятки. Посмотрите их и еще раз вспомните как надо вести себя в природе.

Публикации по теме:

Конспект занятия в группе с 2–5 лет по ознакомлению с природным окружением Автор: Копцева Ольга Дмитриевна, воспитатель Детского сада № 12 города Горячий Ключ Краснодарского края Конспект занятия в группе с 2-5.

Этно-музей Атамань ВидеоЭтно-музей Атамань Видео Моя работа с детьми и родителями в области музейной педагогики приносит свои плоды. Этим летом семья Вадика посетила этнотуристический комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием элементов музейной педагогики. «Как беречь природу»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 19:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД