Ольга Копцева
Конспект занятия в группе с 2–5 лет по ознакомлению с природным окружением
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Копцева Ольга Дмитриевна, воспитатель Детского сада № 12 города Горячий Ключ Краснодарского края
Конспект занятия в группе с 2-5 лет по ознакомлению с природным окружением
Программное содержание: Расширять представления детей о растениях и животных. Развивать творческое воображение, наблюдательность, способность анализировать. Формировать навык пользования моделями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение обращать внимание на её красоту, воспитывать желание беречь и охранять природу.
Публикация «Конспект занятия в группе с 2–5 лет по ознакомлению с природным окружением» размещена в разделах
Материал к занятию: картинки с изображениями жалоб природы. Ноутбук. Плакат с изображением Земли.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание картинок, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:
Мы растем, растем, растем!
Все о мире узнаем,
Не обидим мы букашек,
Гнезд не разорим у пташек,
Не сорвем прекрасный ландыш
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.
Воспитатель: О чем это стихотворение. Правильно, о природе. Мы будем беречь природу и никогда не будем обижать её обитателей.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Дети, кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю. (Звучит аудиозапись из телепередачи «В мире природы»). Входит Фея природа.
Фея: здравствуйте, дети. Я фея природы. Пришла к вам в гости.
Воспитатель: Здравствуй, Фея. А почему ты такая грустная, что случилось.
Фея: Я обходила свои владения и увидела, что не все в порядке в моем царстве. Я услышала жалобные голоса растений и животных. Не могли бы вы помочь природе? Помогите, пожалуйста. В подарок я вам оставлю волшебное солнышко. Оно будем помогать вам, а мне поря идти. (Фея прощается и уходит).
Воспитатель: Дети, поможем природе? Открывает ноутбук (в программе Microsoft office Power Point сделана презентация по «жалобам природы»).
Воспитатель: Показывает слайд солнышка без лучиков. Дети, смотрите, какое красивое солнышко, только без лучиков. Если мы поможем природе, у него начнут расти лучики.
Воспитатель: посмотрите. Какие красивые цветочки. А почему у них опущены головки. Слышится плач. Это плачут цветы. Они просят водички.
Воспитатель: Как помочь этим цветам? Правильно, их нужно полить (показ – полив цветов, следующий слайд – цветы «Улыбаются»)
Воспитатель: вот мы и помогли цветам. Дети посмотрите у солнышка «растет лучик»
(показ слайдов).
Воспитатель: а на этой картинке что случилось. Рыбки плачут в аквариуме. Как им помочь. Может они голодные. Давайте, покормим их. Вот они и повеселели. (Показ слайдов).
Воспитатель: посмотрите: у нашего солнышка еще появились лучики (показ слайдов)
Воспитатель: А вот, посмотрите, какие грустные птички. Как им помочь. Давайте насыплем в кормушку корм. Посмотрите, дети, еще лучики выросли.
Воспитатель: А вот еще одна картинка. Посмотрите, дети пришли гулять в лес, поиграли и оставили после себя мусор. Плачут деревья. Как им помочь? Нужно собрать мусор.
(Нужно уносить мусор с собой, не оставлять в лесу).
Воспитатель: посмотрите: у нашего солнышка выросли лучики. Оно стало веселое.
Воспитатель: солнышку весело и нам радостно. Становитесь в кружок.
(Звучит музыка – входит Фея природы).
Фея: какие вы молодцы, помогли природе. Давайте с вами поиграем.
Игра: «Солнышко и дождик» (под музыкальное сопровождение).
Фея: а еще я вам принесла, вот эту картинку. Показывает ватман с изображением Земли. вот это реки, озера, моря в них плавают рыбы, морские животные, а вот – лес, в нем водятся дикие звери. А в небе летают птицы, насекомые. (Показ картинок на магнитной доске). На Земле живет много разных птиц, зверей, рыб. И чтобы они всегда были, их надо беречь и охранять. Давайте наклеим эти картинки на ватман. И повесим этот плакат у входа в нашу группу, а когда придут ваши мамы и папы, вы им расскажите как нужно беречь и помогать природе.