Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии «Как зайка пошел в детский сад»

Татьяна Савина
Конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии «Как зайка пошел в детский сад»

Цель: Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста.

Возрастная категория: 2 - 3 года.

Задачи:

1. Создание эмоциональной положительной атмосферы в группе;

2. Формирование уверенности в себе;

3. Воспитывать сочувствие и сопереживание к ближнему;

4. Развивать координацию движений;

5. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

6. Закрепить умение детей понимать речь воспитателя и отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии „Как зайка пошел в детский сад“» размещена в разделах

Организация развивающей среды: для мотивации - игрушечный персонаж-зайка, заготовки из картона (для каждого ребенка, морковка без ботвы, прищепки зеленого цвета, магнитофон, запись русско-народного произведения (плясовая, заранее обработанная и натертая на кухне морковка.

Ход занятия.

-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим – там кто-то за занавеской.

Идем с ребятами, заглядываем - а там сидит зайка.

-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?

-Меня зовут Хвостик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)

-Это, Хвостик, ты зря боишься. Хочешь, я расскажу тебе и ребятам сказку о том, как бельчонок не хотел идти в детский сад и что, потом произошло? Давайте сядем, приготовим наши ушки и будем слушать вот такую историю…

Далеко, далеко, на опушке леса, в большом уютном дупле, жила-была семья белок: дедушка, бабушка, папа, мама и был у них замечательный малыш – сынок по имени Шустрик. У Шустрика были друзья, такие же малыши, как и он, сам-зайчонок Пушок, ежонок Малыш, лисенок Рыжик.

Пришло время, идти бельчонку в детский сад, но он не хотел - он думал - а вдруг воспитательница там будет строгая, а вдруг другие малыши его будут обижать и отнимать игрушки, и вообще там не будет игр, будет грустно, он будет скучать по маме, папе, дедушке, бабушке. И зачем туда идти рассуждал он? Когда и дома хорошо. И каждое утро он плакал и просил не водить в этот неизвестный детский сад. Маме было жалко сынишку, и она каждое утро оставляла его дома, в дупле.

Но однажды Шустрик вышел из дома и позвал своих друзей. Но никто не отозвался. Странно, подумал он. Бельчонок просмотрел все кругом, заглянул под каждый кустик, но друзей не было нигде. …Так продолжалось еще несколько дней. Ему было скучно и одиноко. Играть, бегать, прыгать было не с кем. Наш малыш совсем загрустил…

И вот воскресным утром друзья прибежали к нему и рассказали, что родители их водят в детский сад - и как там здорово - там много игрушек, книжек, замечательная и добрая воспитательница лиса Елизавета Николаевна, которая с ними играет, читает сказки, поет песни и очень-очень-очень вкусная манная каша! Такую кашу даже мама ежиха не варит! И что у них появилось много новых друзей! Только жаль, что бельчонка не водят в детский сад.

Послушав рассказ своих друзей, Шустрик на следующее утро встал раньше всех, и попросил мамочку отвести его к своим друзьям в звериный детский сад к Елизавете Николаевне.

Вот так вот наш бельчонок нашел новых друзей и стал всегда ходить в детский сад.

-Ну как тебе, Хвостик, наш рассказ?

-Ребята нам хорошо в детском саду?

-Чем мы с вами здесь занимаемся?

-Что вам больше всего нравится в детском саду? (ответы детей)

-А давайте мы с вами построим сами детский сад!

Пальчиковая игра «Строим сад»

Целый день — тук да тук, раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки)

Молоточки стучат.

Строим сад для бельчат. (Стучать кулачок о кулачок)

Этот сад для белочек. Этот сад для зайчиков.

Этот сад для девочек.

Этот сад для мальчиков. (Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву!» (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой (Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо)

Вот какой хороший дом.

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать. (Поднять «крышу» над головой).

-Ух, какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!

-А теперь давайте сами превратимся в зайчиков и поиграем. Звучит русская плясовая.

Дети двигаются по показу и под слова потешки имитируют движения.

Заинька, походи,

Серенький, походи!

Вот так, вот сяк походи!

Вот так, вот сяк походи!

- Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так вот сяк топни ножкой!

Вот так, вот сяк топни ножкой!

-Заинька, поскачи,

Серенький, поскачи!

Вот так, вот сяк поскачи!

Вот так, вот сяк поскачи!

- Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так, вот сяк поклонись!

Вот так, вот сяк поклонись!

-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось показать зайчиков!

-Что то мы устали, и наш гость проголодался - давайте ему и его друзьям соберем угощения- сделаем морковку.

Достаю шаблоны морковок и зеленые прищепки - показываю, как прицепить «ботву» к морковке.

-Вот, Хвостик тебе гостинцев от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?

Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду! И я обязательно буду ходить в детский сад! Ребята, а можно я к вам в гости в следующий раз приду со своими друзьями? (Озвучиваю зайца)

-Конечно, приходи! До свидания (дети хором)

Подведение итогов:

-Ну, вот ребятки зайка ушел, вам понравился наш гость?

-Да!

-А кто вспомнит, зачем он приходил?

-Он не хотел, боялся идти в детский сад.

-Мы ему помогли? Как?

-Рассказали сказку.

Беседа о сказке с наводящими вопросами.

-А что еще мы делали?

-Строили детский сад, плясали, делали угощения для зайчика.

Раздается стук в дверь.

Заходит помощник воспитателя и приносит тарелку с тертой морковкой - говорит, что это мама-зайчиха передала ребятам и просила сказать большое спасибо за ее сынишку!

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора АКТУАЛЬНОСТЬ: Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Детский фольклор - это целый мир – яркий, радостный,.

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии «Как зайка пошел в детский сад»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 21:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД