Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Наша кожа»

Наталья Наумец
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Наша кожа»

Программные задачи:

- формировать элементарные представление детей о коже тела человека,

- роль играет кожа в жизни человека,

- развивать умение проводить сравнительный анализ, делать выводы,

-прививать желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

В группу заходит грустный Буратино и плачет.

Воспитатель: Что случилось, Буратино?

Незнайка: Ребята, я бежал, очень торопился к вам, упал и порвал свои любимые штанишки. А еще и кожу поцарапал на коленке.

Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы „Наша кожа“» размещена в разделах

Воспитатель: Не плачь, Буратино, мы с ребятами поможем зашить твои штанишки.

Дети: обязательно поможем.

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а что надо делать, если вы поцарапали руку или, как Буратино, каленку?

Дети: Сначала надо промыть водой место ранки, а затем обязательно идти на прием к врачу. Заклеить пластырем ранку.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Давай, Буратино, обработаем ранку на твоей коленке: очистим ее от грязи. Нам для этого нужны вата и специальный медицинский раствор (воспитатель «обрабатывает» ранку).

Буратино: Спасибо, коленка уже не болит.

Воспитатель: Дети, а Буратино еще порвал свои штанишки. Ачто такое «штанишки».

Дети: Это одежда.

Воспитатель: Правильно, штанишки – это одежда. Из чего же их шьют?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Ребята, оказывается, что у всех людей есть «живая одежда»,

Ее никто не шил? Для вас загадка, сразу догадаетесь, о чем я говорю:

В этой одежде я родился,

В этой одежде я в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно,

Эта одежда называется … (кожа).

Буратино: А у вас,дети, есть кожа? Где же она? (отвечают дети)

Воспитатель: Кожа покрывает все тело, это наша одежда. Носим мы ее с самого рождения. А что же мы делаем с одеждой, которая становится нам мала, или вдруг порвалась?

Дети: Такую одежду мы ее больше не носим.

Воспитатель: Эту одежду можно отдать маленьким детям или, если порвалась, выбросить. А вы видели, чтобы человек отдавал или выбрасывал свою кожу? Это сделать просто невозможно. Ребята, оказывается, наша кожа растет вместе с нами. Кожа наша может еще и самостоятельно «ремонтироваться». Это происходит, когда заживают царапинки у вас на разных участках тела, например,на руках и ногах. Ну а если ранка очень большая, ее зашивает в больнице доктор. Это происходит почти так, как мама зашивает порванную вещь.

Буратино: А теперь, дети, потрогайте свою кожу, какая же она? Зачем нам нужна кожа?

Воспитатель: Ребята, кожа – это очень важный наш помощник. Она защищает нас от грязи и микробов,от жары и холода. Наша кожа еще может чувствовать.

Буратино: Что же она может чувствовать?

Воспитатель: Сейчас проверим. Поиграем в игру.

Игра: «Найди пару» – перед детьми пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине. Потом им завязывают глаза, а они ищут такую же (пару).

Воспитатель: Видите, вы кожей почувствовали, из какого материала сделаны пластины,а также нашли пару.

Воспитатель: Мы с вами не можем сбросить кожу как старую одежду или заменить ее на новую. Она нам дается на всю жизнь, поэтому, чтобы сохранить ее здоровой, надо обязательно за ней ухаживать.

Беседа по карточкам: «Чистота – залог здоровья».

II. Заключительная часть.

Буратино: Еще немного поиграем.

Игра «Бедем с вами умываться» :

Ай, лады-лады-лады!

Не боимся мы воды! (дети хлопают в ладоши)

Чисто умываемся

Вот так, вот так! (движения имитирующие умывание лица)

Маме улыбаемся.

Вот так, вот так! (развести руки в стороны, улыбнуться)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Стало мокрым наше тело!

(стряхиваем воду с рук» - пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(движения, имитирующие поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье. Программное содержание:.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Наша кожа»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 10:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД