Татьяна Мирошникова
Конспект занятия с песком с детьми младшего дошкольного возраста «Песчаные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Для занятий с песком необходимы подносы (или один большой, ведерки, совочки, фигурки зверей. Дети должны быть одеты в большие рубашки с длинными рукавами, которым суждено быть испачканными.
Таких занятий можно провести несколько.
Каждый раз будем говорить: «Позовем человечков из песчаной страны!» или что- либо подобное.
Публикация «Конспект занятия с песком с детьми младшего дошкольного возраста „Песчаные человечки“» размещена в разделах
Песок должен быть крупный. Можно набрать в песочницах, пока не пошел снег. В строительных магазинах также можно купить — только смотреть, чтобы был именно крупный. Возможно, есть в зоомагазинах. Но песок по санитарным нормам должен быть прокаленным. Либо можно приобрести его в аптеках т. к. там есть сертификат.
Цели: 1. Развитие мелкой моторики.
2. Формирование понятие о цвете.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Каждому пожимаем ручку, другой рукой в это время поглаживаем по плечу. Все рассаживаются вокруг стола. Педагог сидит среди детей.
Покажите Ваши ручки! - Педагог поднимает свои руки, шевелит пальцами, сжимает кулаки и разжимает их, призывая детей делать то же самое. При необходимости подойти к каждому, показать, как сжимать кулачки (взяв за кисти рук).
Сегодня наши ручки будут работать. Мы и наши ручки познакомятся с песчаным человечком.
2. Основная часть
На стол перед детьми ставим большой поднос с сухим песком. Приглашаем детей опустить руки в песок. Педагог сам пускает в руки песок, набирает песок в ладони. Выпускает тонкую струйку песка из кулака. Приглашаем детей делать то же.
Видите, какой сухой песочек! А теперь польем его немного водичкой.
Перед каждым ребенком на песок выливаем немного воды. Перед собой тоже.
Перемешиваем песок рядом с собой с водой. Делаем это, приговаривая, - «А вот теперь песочек стал мокрым!». Видите, из мокрого песочка можно слепить комочки. Приглашаем детей «подрызгаться» в сыром песке. Возможно, у кого-то получатся комочки.
А теперь позовем песчаного человечка. Он выйдет из этого ведерка (называем цвет ведерка). Переворачиваем ведро в центр подноса. Получаем «кулич».
Это голова человечка.
Рисуем на «куличе» глазки - «Вот он открыл глазки»
Нос - - «Вот его нос»
Рот - - «А теперь он улыбается».
Показываем всем детям получившуюся «голову».
Предлагаем самостоятельно сделать человечка. Даем детям ведерки (называем цвета) и совочки (тоже называем цвета). Показываем, как накладывать песок в ведерко, постоянно повторяем, что нужен влажный песок, подливаем воду. Возможно, у кого-то получится.
Перед теми, кто не смог сделать «кулич» делаем его.
Теперь предлагаем «нарисовать» пальчиком глаза, нос и рот «куличам», которые стоят перед каждым. Помогаем «нарисовать» тем, у кого не получилось.
3. Заключительная часть
Вот какие у нас получились песчаные человечки! Давайте дадим им имена.
Вместе с детьми придумываем имена человечкам. А теперь пора прощаться. Человечки пойдут в свою песчаную страну.
До свидания.
Дети машут руками человечкам, поднос уносим.
«И мы с вами будем прощаться, пока-пока».
Машем рукой. Дети отвечают тем же.