Лучший педагог года

Конспект занятия с песком (средняя группа)

Наталья Леванова
Конспект занятия с песком (средняя группа)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;

Публикация «Конспект занятия с песком (средняя группа)» размещена в разделах

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Материал к занятию :

Большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки, лупы, трубочки для коктейля,

Ход занятия:

- Поиграем мы с утра: Заниматься нам пора, но не лепкой и не чтеньем, ждёт нас опыт и игра. Мы сегодня будем с вами проводить опыты.

Отгадайте загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе, насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брат

И играть (песок)

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы детей). Давайте с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами. Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

- С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот ни в глаза.

1 ОПЫТ.

-Давайте мы с вами посмотрим из, чего же состоит песок. Поставьте перед собой тарелочки. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».

- Что вы почувствовали? Какой песок?

(ответы детей) (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)

- А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа).

- Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.

2 ОПЫТ.

Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок.

- Из чего он состоит? (ответы детей) (Зёрнышки, камешки).

- Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу.

- Как выглядят песчинки? (ответы детей)

- Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, коричневые, светло-коричневые в зависимости от разновидности песка).

- Похожи ли песчинки одна на другую? (Ответы детей)

- Чем похожи?

- Чем отличаются? (ответы детей)

3 ОПЫТ.

Возьмите трубочки и осторожно дуньте на песок в тарелочках.

- Что происходит с песком? (ответы детей)

- Они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу.

4 ОПЫТ.

- Ребята, попробуйте что-нибудь слепить из него.

- Что происходит? (ответы детей) (песок рассыпается)

ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя ничего слепить.

- Ребята, давайте отдохнём, поиграем в игру, а потом продолжим.

- Но сначала, перед игрой мы с вами помоем руки.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Цель: Знакомить детей с явлениями природы, знать, уметь изображать, двигаться легко и непринужденно, действовать по сигналу.

Ход игры:

- Становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка.

- Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок).

- Ветер стих и песчинки опустились на землю.

(Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки).

- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

- А теперь мы с вами продолжим наши игры с песком.

5 ОПЫТ.

- Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.

- Что происходит? (ответы детей) (вода исчезла)

- Куда исчезла вода? (Ответы детей)

- Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.

-Каким стал песок? (Ответы детей) (мокрый, влажный).

- Попробуйте мокрый песок посыпать.

- Что происходит? (ответы детей) (он не сыпется)

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.

6. ОПЫТ.

-Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что-нибудь, например, шар или пирожок.

- Почему вы смогли слепить? (ответы детей)

- Потому что он мокрый, влажный и т. д.

- Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).

ВЫВОД: намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой».

- Из какого песка нужно строить песочный дом? (ответы детей) (из мокрого).

Итог занятия :

- Молодцы, ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке.

- Что мы узнали:

Песок состоит из песчинок;

Сухой песок сыпучий;

Мокрый песок тяжелее сухого;

Песок пропускает воду.

- Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.

- Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

-песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко.

В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

-Песок используется для детских игр

Самостоятельные игры с песком в песочнице.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД (средняя группа) Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного движения на улице, дорожными знаками. Задачи: - Уточнить.

Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях.

Конспект занятия на тему «Транспорт» (средняя группа) 1. Беседа (любите ли вы путешествовать) 2. История возникновения транспорта А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался.

Конспект занятия по аппликации «Профессии» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Профессии» (средняя группа) Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, в частности с профессией доктора. Задачи: - Учить создавать композицию, гармонично.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа). Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Литература: 1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Конспект занятия по ФЭМП. Средняя группа Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета.

Конспект занятия «Царица Зима» (средняя группа)Конспект занятия «Царица Зима» (средняя группа) Конспект занятия «Царица зима» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Культурная практика: познавательно- исследовательская деятельность/ работа.

Конспект занятия «Светлая Пасха» (средняя группа)Конспект занятия «Светлая Пасха» (средняя группа) Цель: познакомить детей с праздником Пасхи, традициями, обычаями, самобытной культурой русского народа. Задачи: • Воспитывать уважительное.

Конспект занятия «Зимушка зима» (средняя группа) «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Средняя группа. Воспитатель Прудыус Л. В. Цель занятия: Закрепить и.

Конспект занятия «Путешествие в Рождество» (средняя группа) Цель: закрепить знания детей о празднике «Рождество Христово» Задачи: Рассказать о празднике Рождество, вызвать интерес к религии, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с песком (средняя группа)
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 20:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД