Конспект занятия с подготовительной группой

Мадина Дыдымова
Конспект занятия с подготовительной группой

1. Приветствие

Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!»

2. Игра «ВЫЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ, НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов.

Описание игры

Психолог дает каждому ребенку карточку к игре и комплект картинок с изображением тех овощей и фруктов, которые нарисованы на полученной им карточке.

Дети рассматривают карточки в течение 10 секунд, затем переворачивают их и, используя комплект картинок, воспроизводят увиденное на карточках.

Психолог предлагает детям перевернуть карточки и проверить порядок расположения картинок. По окончании проверки, детей просят убрать «лишнюю картинку» и объяснить свое решение. Например: «Лишняя картинка — яблоко, потому что картофель, морковь, горох — это овощи, а яблоко — фрукт».

Выполнив задание, дети меняются местами. Игра повторяется.

Примечание. Если во время игры дети сидят за отдельными столами, то они меняются местами, в других условиях проведения игры — обмениваются стимульным материалом. Для усложнения задания в комплект можно ввести несколько картинок, которых нет на карточке.

3. Задание «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ГРУППАМ»

Цель: развитие навыков анализа и синтеза.

Оборудование: поднос с 12 предметными картинками, которые можно разделить на четыре группы, например, овощи: лук, морковь, капуста; фрукты; яблоко, груша, персик; посуда: чашка, тарелка, чайник; инструменты: молоток, пила, лопата, и т. д.

Описание задания

На столе перед каждым ребенком находится поднос с двенадцатью предметными картинками.

Психолог предлагает детям разделить все картинки на четыре группы.

Выполнив задание, дети меняются местами (комплектами картинок) и приступают к проведению следующего варианта классификации.

Примечание. Комплекты картинок у всех детей разные

4. физкультминутка. Игра «ПОЕЗД»

Цель: развитие внимания и зрительной памяти.

Описание игры

В игре участвует не более шести детей. Выбирается водящий — «паровозик», остальные дети — «вагончики». «Вагончики» встают друг за другом. «Паровозик» внимательно смотрит на «вагончики» и старается запомнить их расположение. Потом он отворачивается, а психолог спрашивает: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте?» «Паровозик» отвечает, затем сам становится «вагончиком». Выбирается новый водящий. «Вагончики» меняются местами.

Игра продолжается.

Примечание. Каждый ребенок должен побывать в роли водящего.

За правильный ответ рекомендуется выдавать фишку.

5. Задание «ВЫЛОЖИ ЦИФРЫ ТАК, КАК ТОЛЬКО ЧТО ВИДЕЛ»

Цель: расширение объема памяти и развитие внимания.

Оборудование: магнитная доска; магниты; мел (маркер); четыре демонстрационные карточки с цифрами; квадратный лист бумаги, разделенный на четыре клетки (для каждого ребенка); поднос с четырьмя карточками, на которых написаны цифры (для каждого ребенка).

Описание задания

На столе перед каждым ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на четыре клетки, и поднос с четырьмя карточками, на которых написаны цифры. На магнитной доске заранее начерчен мелом (маркером) такой же, но только большего размера, квадрат с четырьмя клетками.

Дети наблюдают за тем, как психолог располагает три демонстрационные карточки с цифрами в трех клетках.

Дается время для запоминания — 5-6 секунд. Затем карточки с цифрами убираются (переворачиваются, и дети по памяти выкладывают те же цифры на своих листах.

6. Упражнение «ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки;

Описание упражнения

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.

Дышите свободно.

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Автор публикации:
Конспект занятия с подготовительной группой
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 08:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России...
Фотозарисовки выходного дня «Концерт камерной музыки»
Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о концерте камерной музыки, который мне посчастливилось посетить. Как я уже...
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34». Тема:...
«Праздничная открытка». Фотоотчёт
Фотоотчёт «Праздничная открытка» Маму милую свою Поздравляю и ценю! И красивую открытку Ей сегодня подарю! Прошёл замечательный праздник – 8 Марта,...
Фотоотчет «Весёлый огород»
Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу, Видно по...