Мадина Дыдымова
Конспект занятия с подготовительной группой
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие
Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!»
2. Игра «ВЫЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ, НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов.
Описание игры
Психолог дает каждому ребенку карточку к игре и комплект картинок с изображением тех овощей и фруктов, которые нарисованы на полученной им карточке.
Дети рассматривают карточки в течение 10 секунд, затем переворачивают их и, используя комплект картинок, воспроизводят увиденное на карточках.
Публикация «Конспект занятия с подготовительной группой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Психолог предлагает детям перевернуть карточки и проверить порядок расположения картинок. По окончании проверки, детей просят убрать «лишнюю картинку» и объяснить свое решение. Например: «Лишняя картинка — яблоко, потому что картофель, морковь, горох — это овощи, а яблоко — фрукт».
Выполнив задание, дети меняются местами. Игра повторяется.
Примечание. Если во время игры дети сидят за отдельными столами, то они меняются местами, в других условиях проведения игры — обмениваются стимульным материалом. Для усложнения задания в комплект можно ввести несколько картинок, которых нет на карточке.
3. Задание «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ГРУППАМ»
Цель: развитие навыков анализа и синтеза.
Оборудование: поднос с 12 предметными картинками, которые можно разделить на четыре группы, например, овощи: лук, морковь, капуста; фрукты; яблоко, груша, персик; посуда: чашка, тарелка, чайник; инструменты: молоток, пила, лопата, и т. д.
Описание задания
На столе перед каждым ребенком находится поднос с двенадцатью предметными картинками.
Психолог предлагает детям разделить все картинки на четыре группы.
Выполнив задание, дети меняются местами (комплектами картинок) и приступают к проведению следующего варианта классификации.
Примечание. Комплекты картинок у всех детей разные
4. физкультминутка. Игра «ПОЕЗД»
Цель: развитие внимания и зрительной памяти.
Описание игры
В игре участвует не более шести детей. Выбирается водящий — «паровозик», остальные дети — «вагончики». «Вагончики» встают друг за другом. «Паровозик» внимательно смотрит на «вагончики» и старается запомнить их расположение. Потом он отворачивается, а психолог спрашивает: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте?» «Паровозик» отвечает, затем сам становится «вагончиком». Выбирается новый водящий. «Вагончики» меняются местами.
Игра продолжается.
Примечание. Каждый ребенок должен побывать в роли водящего.
За правильный ответ рекомендуется выдавать фишку.
5. Задание «ВЫЛОЖИ ЦИФРЫ ТАК, КАК ТОЛЬКО ЧТО ВИДЕЛ»
Цель: расширение объема памяти и развитие внимания.
Оборудование: магнитная доска; магниты; мел (маркер); четыре демонстрационные карточки с цифрами; квадратный лист бумаги, разделенный на четыре клетки (для каждого ребенка); поднос с четырьмя карточками, на которых написаны цифры (для каждого ребенка).
Описание задания
На столе перед каждым ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на четыре клетки, и поднос с четырьмя карточками, на которых написаны цифры. На магнитной доске заранее начерчен мелом (маркером) такой же, но только большего размера, квадрат с четырьмя клетками.
Дети наблюдают за тем, как психолог располагает три демонстрационные карточки с цифрами в трех клетках.
Дается время для запоминания — 5-6 секунд. Затем карточки с цифрами убираются (переворачиваются, и дети по памяти выкладывают те же цифры на своих листах.
6. Упражнение «ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки;
Описание упражнения
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.
Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.