Конспект занятия с презентацией по развитию речи в 1 младшей группе «Лесные звери»

Татьяна Ильина
Конспект занятия с презентацией по развитию речи в 1 младшей группе «Лесные звери»

Цель занятия:

1. Учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках.

2. Активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, лиса,синица, еж, прилагательными: длинные уши, короткий хвост, колючий,пушистая,где живут звери (берлога, дупло, нора); учить отвечать на вопросы коротким предложением.

3. Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя.

4. Воспитывать интерес к обитателям леса.

Предварительная работа:

Чтение детям рассказов о жизни зверей в природе, рассматривание картинок, чтение стихов. Приготовить презентацию с сюжетными картинками (заяц сидит под деревом, медведь спит в берлоге, белка на дереве возле дупла, на сосне сидит синица,а под сосной лисица,еж на траве).

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети,я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно посмотрите на картинку (слайд 1).

В лес дремучий я пойду, зайца белого найду.

Принесу его домой-будет этот зайка мой.

Прошу ребенка сказать кто это? - Зайка. Что он делает?-Зайка сидит. Прошу сказать правильно-зайка сидит под деревом. Ребенок повторяет за воспитателем или вместе с ним. Какие уши у зайки?-длинные,Какой хвостик?-короткий. Закрепить понятия длинные уши, короткий хвост хором и индивидуально.

На эти вопросы отвечают 2-3 ребенка.

Далее показываю следующий (слайд 2)

Воспитатель:

Хозяин лесной,просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

-Это медведь. А где спит медведь на картинке?-в берлоге. Скажи, кто это? Что он делает?Слово- берлога все говорят хором и индивидуально.

Следующий (слайд 3)

Воспитатель:

Узнайте,кто это?

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

-Это белка. Вопросы те же и действия те же, что и с прежними слайдами. Новое слово дупло и пушистая шубка закрепляется хором и индивидуально.

Далее (слайд 4)

Воспитатель:

А в этом стихотворении кого вы узнаете?

Зайцы спрятались в лесу.

под кустом сидят в снегу.

На сосне сидит синица.

Под сосной сидит лисица.

Кто это?-лиса.

Где сидит лисица?-под сосной. Слово сосна воспитатель объясняет. Это дерево так называется. А кто такая синица?-Это птичка. Слово синица закрепляется.

Воспитатель: В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки, лисицы и птички -синички. А это про кого я вам сейчас прочитаю (слайд 5)

Ежик жил в густом лесу,

Встретил рыжую лису.

Голодна была лиса,

Но ежа уж не взяла.

У ежа иголки колки.

Не съедят ежа и волки.

Это еж. У него иголки колкие, его нельзя трогать -уколешься. Значит у ежа какая шубка?-Колючая. Закрепить-колючая шубка хором и индивидуально. Вопросы и действия те же, что и с другими слайдами.

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами поиграем. Вы будете все жить в лесу. Про кого я скажу,того вы будете показывать,как бегает,ходит,прыгает.

Воспитатель говорит:"Зайцы!" -Дети прыгают. "Медведь!"-Дети ходят вперевалочку. "Синица!"-Дети летают. "Лисица!"-Дети бегают. И т. д.

Рефлексия:Молодцы ребята!Чем мы занимались? Что понравилось? С какими зверями познакомились?-С лесными.

Публикации по теме:

«Домашние и дикие животные». Занятие в форме игры «Что, где, когда?». Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях,.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией по развитию речи в 1 младшей группе «Лесные звери»
Опубликовано: 8 января 2015 в 17:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Коврик для...
Рисование. "Коврик для маленьких зверей" Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы кругами, линиями, аккуратно пользоваться краской,...
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери 24 ноября мы отмечаем ещё довольно новый, но уже успевший войти в традицию праздник – День Матери. Во всех...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть
Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей. 1. Пальчиковая...