Татьяна Ильина
Конспект занятия с презентацией по развитию речи в 1 младшей группе «Лесные звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках.
2. Активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, лиса,синица, еж, прилагательными: длинные уши, короткий хвост, колючий,пушистая,где живут звери (берлога, дупло, нора); учить отвечать на вопросы коротким предложением.
3. Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя.
4. Воспитывать интерес к обитателям леса.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия с презентацией по развитию речи в 1 младшей группе „Лесные звери“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Чтение детям рассказов о жизни зверей в природе, рассматривание картинок, чтение стихов. Приготовить презентацию с сюжетными картинками (заяц сидит под деревом, медведь спит в берлоге, белка на дереве возле дупла, на сосне сидит синица,а под сосной лисица,еж на траве).
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети,я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно посмотрите на картинку (слайд 1).
В лес дремучий я пойду, зайца белого найду.
Принесу его домой-будет этот зайка мой.
Прошу ребенка сказать кто это? - Зайка. Что он делает?-Зайка сидит. Прошу сказать правильно-зайка сидит под деревом. Ребенок повторяет за воспитателем или вместе с ним. Какие уши у зайки?-длинные,Какой хвостик?-короткий. Закрепить понятия длинные уши, короткий хвост хором и индивидуально.
На эти вопросы отвечают 2-3 ребенка.
Далее показываю следующий (слайд 2)
Воспитатель:
Хозяин лесной,просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
-Это медведь. А где спит медведь на картинке?-в берлоге. Скажи, кто это? Что он делает?Слово- берлога все говорят хором и индивидуально.
Следующий (слайд 3)
Воспитатель:
Узнайте,кто это?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
-Это белка. Вопросы те же и действия те же, что и с прежними слайдами. Новое слово дупло и пушистая шубка закрепляется хором и индивидуально.
Далее (слайд 4)
Воспитатель:
А в этом стихотворении кого вы узнаете?
Зайцы спрятались в лесу.
под кустом сидят в снегу.
На сосне сидит синица.
Под сосной сидит лисица.
Кто это?-лиса.
Где сидит лисица?-под сосной. Слово сосна воспитатель объясняет. Это дерево так называется. А кто такая синица?-Это птичка. Слово синица закрепляется.
Воспитатель: В лесу живут звери : зайцы, медведи, белки, лисицы и птички -синички. А это про кого я вам сейчас прочитаю (слайд 5)
Ежик жил в густом лесу,
Встретил рыжую лису.
Голодна была лиса,
Но ежа уж не взяла.
У ежа иголки колки.
Не съедят ежа и волки.
Это еж. У него иголки колкие, его нельзя трогать -уколешься. Значит у ежа какая шубка?-Колючая. Закрепить-колючая шубка хором и индивидуально. Вопросы и действия те же, что и с другими слайдами.
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами поиграем. Вы будете все жить в лесу. Про кого я скажу,того вы будете показывать,как бегает,ходит,прыгает.
Воспитатель говорит:"Зайцы!" -Дети прыгают. "Медведь!"-Дети ходят вперевалочку. "Синица!"-Дети летают. "Лисица!"-Дети бегают. И т. д.
Рефлексия:Молодцы ребята!Чем мы занимались? Что понравилось? С какими зверями познакомились?-С лесными.