МААМ-картинки

Конспект занятия с применением ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»

Галина Паничкина
Конспект занятия с применением ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о зимнем времени года, об изменениях в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- закреплять умения в программировании робота Ботли, работе на интерактивной доске;

- развивать речевые умения и навыки, память, мышление, слуховое и зрительное внимание;

- учить детей договариваться между собой;

- воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к животным.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: рассказы о зиме, беседы о зимующих птицах, о жизни животных в зимний период, рассматривание картин, иллюстраций по теме, отгадывание загадок по теме «Зима», «Дикие животные», чтение познавательной литературы советских писателей М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова, Б. Житкова, К. Паустовского, просмотр видеофильмов о жизни обитателей зимнего леса, прослушивание аудио звуков лесных птиц.

Планируемые результаты: имеет представление о жизни зверей и птиц в зимнее время, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, эмоционально воспринимает стихотворение, участвует в разговорах во время беседы, проявляет активность при участии в физкультминутке, самомассаже.

Материалы и оборудование: презентация по ходу занятия; робот Ботли, напольное полотно для передвижения робота, фишки для программирования, фигурки деревьев, картинки с изображением птиц.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем и начнем заниматься.

Дети здороваются.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Значит холодно?

Дети: Да

Воспитатель: А можем узнать температуру воздуха не выходя на улицу?

Дети: Можем. Посмотрим в интернете, по телевизору, в телефоне.

Воспитатель: Представьте себе, что у нас нет ни телевизора, ни радио, ни телефона. Как же мы можем узнать температуру воздуха на улице?

на экране изображение термометров разного назначения.

Дети: можно посмотреть на термометре.

Воспитатель: Согласна. Вот мы видим термометры. Какой из них нам показывает температуру воздуха?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего служат остальные термометры?

Дети рассказывают о назначении термометров: для измерения температуры тела, воды, температуры воздуха.

Воспитатель: Как определить температуру, глядя на термометр?

Дети: Посмотреть на жидкость в термометре.

Воспитатель: Если жидкость выше нуля, значит тепло или холодно?

Дети: тепло

Воспитатель: А если ниже нуля?

Дети: холодно.

Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем,

С вами мы гулять пойдем.

Воспитатель: А отправимся мы с вами на прогулку в зимний лес.

У нас температура низкая, холодно на улице.

Если температура низкая, значит одеваться как будем?

Дети: Тепло.

Самомассаж «Собираемся на прогулку».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами.)

Нынче за окном мороз.

Чтоб никто из нас не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень,

Раз такой морозный день!

Куртка – тёплое пальто

– Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё себе на ножки

Обуваем мы сапожки.

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожкам!

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

Физкультминутка (дети шагают друг за другом)

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы не попали!

Воспитатель: На какое-то поле зимнее попали. Я подозреваю, что это наш знакомый робот Ботли опять приготовил нам какую-нибудь проверку. Задание нигде не видите?

Дети указывают на конверт.

Воспитатель: Ну вот: так и есть. Ребята, нам нужно найти путь до леса.

Дети делятся на команды по четыре человека и программируют робота.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все команды проложили путь к лесу. Можем продолжить путь!

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

На экране изображение зимнего леса.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес.

Воспитатель: А лес то бывает разным. Посмотрите. Разный?

Дети: Разный, потому что разные деревья в нем растут. Это хвойный, лиственный и смешанный лес.

Воспитатель: Верно. Есть леса хвойные. Там растут ели и сосны. Есть леса лиственные. Там растут клены, березки, осины, тополя, дубы – лиственные деревья. Есть леса смешанные. это где растут и лиственные и хвойные деревья.

Воспитатель: Когда деревья с листьями, их очень просто отличить. А зимой можно определить где какое дерево?

Дети: Можно по коре.

Воспитатель: Попробуем?

Игра «Определи дерево по коре».

Воспитатель: Молодцы, все деревья узнали. Дети, давайте послушаем звуки зимнего леса.

(звучит музыка зимнего леса)

Воспитатель:(читает стихотворение) либо дети читают стихи.

Зимний лес, что шапкой

Принакрылся чудно

И стоит нарядный

Тихо, непробудно…

звучит стук дятла

Воспитатель: Дети, а кто это стучит в лесу зимой? (дятел) Подойдите к нему. Тихонько только, не спугните.

дети находят изображение птицы на картинке в комнате.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Как мы можем узнать дятла? (у него красная шапочка на голове)

Воспитатель: Я слышу ещё чью-то песенку. А вы слышите?

звучит уханье совы.

Воспитатель: Узнали, эту птицу? (сова) дети находят картинку.

Воспитатель: Что можете рассказать об этой птице? (днем спит, ночью летает, охотится) Чем питается сова? (мышками).

Воспитатель: Я слышу ещё чью-то песенку. А вы слышите?

звучит свист снегиря.

Воспитатель: Узнали, эту птичку? (снегирь)

Воспитатель: А каких ещё птиц можно встретить зимой в лесу? (сороку, ворона, глухаря, тетерева). Вот еще очень красивые птицы, их называют свиристели. Они тоже лакомятся ягодами лесными.

Звучит свист свиристелей. Дети подходят к изображению птицы.

Воспитатель: А знаете ли птицу, у которой зимой появляются птенцы?

Дети: Да. это клест.

Вместе находим картинку с изображением клеста, где птицы кормят птенцов.

Воспитатель: У птичек зимой мало еды. А как мы им помогаем?

Дети: делаем кормушки, кормим каждый день.

Воспитатель: Ох и снега в лесу много. У меня ноги устали. Присядем, отдохнем. Ой, куда мы с вами попали? Домик чей-то стоит… кто здесь может жить? На лыжах кто-то пришел.

Дети: это домик лесника, называется сторожка. Лесник следит за порядком в лесу.

Воспитатель: Теперь все понятно: лесник пришел в лес на лыжах, чтобы убедиться, что все в порядке. А кто это прячется там под елочкой? Да тут следы. Как вы думаете, чьи они? (следы зайца)

Меняется слайд, видим зайца под елью.

Воспитатель: Зимой трудно отыскать зайчика, почему?

Дети: зимой зайчик белый, как снег.

Воспитатель: Посмотрите, зайчик лапки греет. У него на зиму лапки тоже обрастают теплым мехом. У зайчика все лапки одинаковые?

Дети: Нет: задние лапки длинные, а передние короткие. Вот почему у него такие интересные следы остаются!

Воспитатель: Давайте посмотрим, как зайчик прыгает.

Видео «Заяц бежит по дороге».

Воспитатель: А что же кушает зайчик зимой, ведь травки нет?

Дети: Грызет веточки, кору на деревьях.

Воспитатель: А я вам больше расскажу. Ведь лесник не только следит за порядком в лесу, он еще заготавливает корма для лесных жителей. Вот и зайчикам есть угощение – это сухая трава (сено). Интересно, что мог зайчик делать под елочкой?

Дети: Прятался от лисы.

Воспитатель: Вы угадали! Вот она, плутовка, выглядывает свою добычу. Страшно зайчику, спрятался в укромное место. Чьи это следы?

Дети: лисьи.

Воспитатель: Куда они нас приведут?

Смена файлов, где лиса мышкует.

Воспитатель: Что-то не пойму: танцует лиса что ли? Вот в чем дело – кого лисичка ловит?

Дети: мышку. Лиса не танцует, а специально топает своими лапами, чтобы напугать мышку и выгнать ее из норки. Это лиса мышкует – мышку ловит.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете. Снег хрустит, кто-то идет.

На экране появляется лось. Дети называют.

Воспитатель: В лесах нашей России часто можно встретить этого красавца. Лось безобидное травоядное животное. Но вот пугать и тревожить его нельзя. Вон он какой огромный! У лося на голове большие тяжелые рога, ими он обороняется от хищников. А у мамы лосихи рогов нет, ее охраняет лось.

Воспитатель: На ногах у лосей копыта, и они оставляют после себя вот такие следы.

Воспитатель: Ой, что это? Кто бросил в меня шишку?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ах, она шалунья! Для этого они запасают шишки, чтоб в гостей леса бросать?

Дети: Нет

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы есть зимой. Они находят свои запасы кушают.

Воспитатель: Верно. Белки запасают шишки, орешки, желуди на зиму и в тяжелое холодное время года находят свои кладовочки и лакомятся своими запасами. Кладовочки белки устраивают в дуплах деревьев, под корягами, а грибы развешивают прямо на ветви деревьев.

Воспитатель: Если белочки в дуплах хранят запасы, то живут они где?

Дети: Зимуют они в гнезде. Они строят шарообразные гнёзда из сухих веток, которые изнутри выстилают мхом, листьями, травой, шерстью. Гнездо белки называется гайно.

Воспитатель: У белочки маленькие лапки и она оставляет на снегу вот такие следы.

А кого мы не можем увидеть зимой в лесу? (медведя, барсука, ежа)

Воспитатель: Почему они нам не встретились? (медведь, барсук, еж зимой спят). Вот мы и не будем шуметь, пусть они спят, а нам пора отправляться в детский сад. А по пути мы, конечно же, еще и поиграем.

Гимнастика для глаз:

Друг к другу повернитесь

И широко соседу улыбнитесь!

Теперь немного поморгайте

Поочерёдно каждым глазом помигайте.

Опять немного поморгайте

Глаза закройте, просто отдыхайте.

А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы

Откройте широко. Где очутились мы?

Воспитатель: Вот и возвратились мы обратно в детский сад. Здесь тепло, уютно, как дома.

Воспитатель: Дети, вы любите играть? Я предлагаю вам вспомнить кого мы встретили в лесу и выполнить интересные задания.

Игра на интерактивной доске «Чьи следы?» На странице картинки животных: заяц, белка, лиса, лось. Ниже расположены картинки следов данных животных. Задача: подобрать каждому животному его следы, передвигая пальчиком картинки.

Задания на интерактивной доске «Помоги зайцу». Открывается страница зеленого цвета, на ней «сидит» заяц-беляк, ему страшно, все его видят. Предлагаю создать на странице лес из березок и елей. Но зайца все равно видно. Нужно «залить» страницу белым цветом (дети выполняют). Зайца пробуем передвигать по белой странице, его не видно, мы ему помогли.

Воспитатель: Ну, что мои путешественники, понравилось вам в зимнем лесу? Что вам особенно запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 21:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Паничкина (УИ 312967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД