Получи документы

Конспект занятия с родителями в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по лесу» (9 фото)

Наталья Савина
Конспект занятия с родителями в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с родителями в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по лесу»
Фото «Путешествие по лесу»
Конспект занятия с родителями в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи - фото
Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Лес Прогулки и путешествия по лесу ОВЗ Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие речи

Цель: расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна»;

Публикация «Конспект занятия с родителями в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять знания о последовательности времен года; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ;

развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развиваюцие задачи:

совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Укрепление детско-родительских отношений, воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки по теме «Весна, зима», «Одежда», тематические картинки по теме «Весна» воздушный шарик, конверт, колпак звездочёта, сундучок, разрезная картинка «Звездочет», звезды с заданиями, «Снежинка – капелька» (для игры найди пару, пластилин, пуговицы, крупа, силуэт сапог на картоне.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Ребята, а давайте поздороваемся все вместе друг с другом.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (передаем улыбку по кругу)

2. Упражнение «Настроение»

На доске вывешивается 2 картинки с изображением весны: веселая и грустная. Ребятам предлагается выбрать ту картинку, которая соответствует их настроению в данный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, отгадайте загадку.

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая.

Дети: Зима.

В: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

В: А какое время года наступает сразу после зимы? Отгадайте загадку…

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла. ( дети договаривают хором: весна).

Давайте назовем первый весенний месяц. (Март). Март - первый весенний месяц, а еще март называют ранней весной, знаете почему? Потому что в марте можно встретить и зиму и весну… Ночью - зима, на улице холодно, морозно. А днем – весна – солнышко пригревает, тает снег, поют птицы.

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

(звучит музыка, и в группу влетает воздушный шарик)

В: Ребята, к нам влетел воздушный шарик, а на ниточке привязан конверт. Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (открывают) Здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку и узнаем от кого же письмо (дети собирают картинку).

Всё ясно, письмо нам прислал ЗВЕЗДОЧЕТ. Теперь мы можем его прочитать.

Письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу пригласить вас на прогулку в лес. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте с помощью моих звёзд на небе. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звёзды на мой колпак. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив задания, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи?»

Логопед: Звёздный волшебник предлагает прогулку в лес.

Дид. игра «Оденемся на прогулку» (Выбрать только зимнюю одежду и обувь, объяснив, почему).

Логопед: Какую одежду наденем? (раскладываем одежду и обувь).

Дети: Зимнюю одежду.

Логопед: Какие сапоги наденем?

Дети: Зимние сапоги.

Логопед: Какую шапку наденем?

Дети: Зимнюю шапку.

В: Вот и первая наша звезда за выполненное задание.

В: Ребята, продолжим путешествие?

В: Отправляемся в путешествие по СЕНСОРНОЙ ДОРОЖКЕ.

В: вот и вторая ЗВЕЗДА. Слушайте задание.

В: А давайте поиграем в игру, вставайте в кружок. Сейчас я буду бросать вам мячик и называть слова, а вы будите говорить как можно это слово произнести ласково.

• солнце

• трава

• облако

• цветок

• капля

• листок

• ветка

• птица

• гнездо

• проталина

• ветер

Молодцы, справились с заданием, крепим звезду на колпак.

Третья звезда – третье задание Дид. Игра «Волшебная ширма»

Логопед: Наша ширма необычная, на ней есть разные картинки, выберите те, которые соответствуют весне. (Работа с опорными картинками. Составление предложений по опорным картинкам.)

Картинки :

Природа весной

Деревья

Люди

Птицы весной

Дикие животные

Работа весной в огороде

(например, Весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы).

Молодцы, справились с третьим заданием. Прикрепим третью звезду на колпак. (ОБОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ)

Четвёртая звезда – четвёртое задание

Психолог: Игра на внимание «Сосулька – лужа – снежинка»

Пятая звезда – пятое задание

ПСИХОЛОГ. Ребята, а какие снежинки бывают зимой?

Дети: Узорные, красивые, резные, белые, блестящие, искристые, серебристые. А если снежинка упадет на ладонь, что у нас останется. (вода). Почему? Т. к. Ладошка теплая.

А какие бывают капельки? (мокрые, холодные, маленькие).

Дид. игра «Найди пару снежинке, капельке». (найти в зале одинаковые снежинки)

(под снежинками находим звезду, крепим ее на колпак).

В: Мы продолжаем наше путешествие и двигаемся по СЕНСОРНОЙ ДОРОЖКЕ,

Ребята, а каких зверей и птиц можно встретить в лесу? (Лису, волка, зайца, белку)

Дид. игра «Угадай силуэт»

(на столе разложены силуэты животных – дети должны назвать животных).

Получаем ШЕСТУЮ звезду. Клеим на колпак

В, Л, Седьмая звезда – седьмое задание

Логопед: Ребята, у нас осталась ещё одна звезда. Давайте прочитаем, что же там написано.

«Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждё т впереди 3 дороги: по первой пойдёте – попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота? По второй пойдёте – угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка. По третьей пойдёте – ларец волшебный найдёте.

Логопед: Какую дорогу выбираем?

Дети: Третью. Но нужно выполнить последнее задание.

ЗАДАНИЕ – ПРАКТИКА.

Две резиновые Рыбки,

Обуваю без ошибки.

На весёленькие ножки

И гуляю по дорожке.

(Сапожки.)

Голубые зеркала – Туча наземь пролила

Неглубоки, мелки, - Мелки, как тарелки,

Не боятся стужи – голубые (лужи)

Задание: Необходимо залепить силуэт резиновых сапог с помощью пластилина, украсить сапожки пуговицами, крупой.

В., А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты).

Это для вас звёздный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.

В: Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всех?

Дети отвечают.

Рефлексия

ПСИХОЛОГ ребята, давайте подойдем к картинкам с весной, выберите снова ту картинку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

Фото №1 Конспекты занятий НОД Развитие речи
Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с родителями в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 19:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с родителями в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савина (УИ 256604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД