Папки-передвижки

Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по предметно-практической деятельности «Кораблик из фасоли»

ЕВГЕНИЯ АНДРИАНОВА
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по предметно-практической деятельности «Кораблик из фасоли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Обучающая.

Учить составлять из треугольников силуэт кораблика.

Продолжать учить сравнивать предметы по цвету, выявлять предмет отличный от других.

Учить выкладывать узор, из фасоли чередуя по цвету.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

2. Коррекционная.

Развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

3. Воспитательная:

Формирование положительного отношения к происходящему.

Работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по предметно-практической деятельности „Кораблик из фасоли“» размещена в разделах

Оборудование: Магнитная доска, 5 треугольников разные по цвету, по 4 рыбки разного цвета, картинки кораблика на каждого ребёнка, фасоль красная, белая, маска акулы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Поставить детей в круг около себя. Раздать каждому ребёнку треугольник определённого цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый).

Д/И «Найди свой цвет».

Сядет за стол тол, чей цвет я назову.

2. Игра «Выложи кораблик».

Читаю детям стихотворение о кораблике.

Жил кораблик — веселый и стройный.

Над волнами, как сокол, парил.

Сам себя, говорят, он построил,

Сам себя, говорят смастерил.

(Новелла Матвеева.)

- Как вы думаете, о чём это стихотворение. кораблике). Предлагаю детям выложить из треугольников кораблик, на магнитной доске.

- Хороший кораблик у вас получился, он будет плавать по волнам и им будет любоваться солнышко. (Воспитатель доставляет на доску волны и солнце).

В нашем море плавает не только кораблик, но и рыбки.

3. Д/Игра «Найди лишний». – По одному признаку (цвет).

На стол выкладываются 3 рыбки красного цвета (жёлтого, синего, зелёного, 1 рыбка жёлтого цвета (красного, синего, зелёного).

- Какая рыбка по цвету? Дети находят лишнюю рыбку.

Игра проводится 3 - 4 раза.

4. Пальчиковая гимнастика.

• Ладошка - ладошка с раздвинутыми пальцами.

• Ветер по морю гуляет, - две ладошки сложить «лодочкой»,

И кораблик подгоняет. подняв большие пальцы вверх.

Пальчики на нём плывут, - сгибание и разгибание пальцев

Посмотри, как их зовут. на двух руках.

Первый палец большой - - загибаем большой палец,

Второй палец указательный загибаем указательный палей,

Он матрос замечательный.

Третий палец средний - - загибаем средний палец,

Он выше всех на свете.

Четвёртый безымянный - - загибаем безымянный палец,

Моряк он тоже славный.

А мизинчик – малышок - загибаем мизинчик.

Любит петь и плясать,

Старших братьев забавлять. – делаем фонарики обеими руками

5. Игра с фасолью.

Раздаю детям мисочки с красной и белой фасолью, рассматриваем её, катаем в ладошках.

6. Выкладывание фасоли на пластилине.

Раздаю детям готовые кораблики разные по цвету, уточняю:

- Какой по цвету у тебя кораблик? (красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый).

Объяснение и показ выкладывания фасоли на пластилине. Выполнение задания детьми.

7. Подвижная игра «Акула».

Напоминаю детям правила игры. Воспитатель выполняет роль акулы.

Чтение стихотворения.

Я опасная Акула!

Я Акула - Каракуля!

Очень сильная большая,

И конечно очень злая!

(Н. Манжос)

8. ИТОГ: Молодцы, хорошо занимались. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии :

• Строили кораблик на доске.

• Играли в игру «Найди лишний»

• Выкладывали фасоль.

• Играли в подвижную игру.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по предметно-практической деятельности «Кораблик из фасоли»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 15:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по предметно-практической деятельности «Кораблик из фасоли»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ АНДРИАНОВА (УИ 217303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД