Маргарита Орехова
Конспект занятия «Щенок». Оригами из бумаги в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по оригами в средней группе «Щенок»
Занятие по оригами «Щенок»
Цель: формировать умение делать поделки в технике оригами. Познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием.
Образовательные задачи:
- формировать умение складывать из квадрата головы и туловища
Публикация «Конспект занятия „Щенок“, Оригами из бумаги в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать формировать умение ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы;
- воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: 2 квадрата белого, коричневого или черного цвета 6х6 для головы и 7х7 для тела ; клей–карандаш.
Оборудование: большой образец собачки – оригами, 3 картонных листа с нарисованными на них схемами сборки поделки.
Основная часть:
Воспитатель загадывает загадку:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Воспитатель: Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Рассмотреть вместе с детьми картинку с изображением собак.
Воспитатель; Кто это?
Дети; щенок – сынок
Воспитатель; А кто мама?
Дети; Собака.
Воспитатель; А как папу зовут?
Дети; Пёс
Воспитатель; Что умеют делать собаки?
Дети; Лаять, бегать, играть, грызть и т. д.
Воспитатель; Что это у меня?
Дети; Игрушка
Воспитатель; - Послушайте мой рассказ: Это мой щенок. Его зовут Дружок. У него вытянутая мордочка. Ушки длинные. Глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Пёсик меховой. Он самый доверчивый друг. Я его очень люблю.
Воспитатель; Нашему щенку одному очень скучно, давайте ему поможем. А как помочь щенку?
Дети: Нарисовать ещё щенков, чтобы он не скучал.
Воспитатель: Можно нарисовать, а можно сделать собачку из бумаги. А помогут нам в этом наши ручки.
«Пять дружных братьев у меня, (Ритмичное сжимание пальцев в кулаки).
Скучать мне не дают ни дня
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!»
Воспитатель просит детей показать свои пальчики, дотронуться до них и назвать каждый по имени.
Воспитатель: Пальчики мы к работе подготовили, тогда давайте совершим волшебство и из этого обычного квадрата сделаем голову собачки. Квадрат нужно сложить ровно по диагонали, чтобы совпадали углы. Сначала складываем голову, потом туловище, склеиваем между собой. Когда щенки готовы, дети рисуют глаза, нос, язычок.
Итог: дети рассматривают свои работы. Рассказывают, что они сегодня делали, чему научились.