Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром (ОО «Познание») «Сказка о радуге» для 2 младшей группы

Бурцева Татьяна Николаевна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром (ОО «Познание») «Сказка о радуге» для 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Автор– составитель: воспитатель Бурцева Т. Н.

Цели:

– развивать речь, мышление, память;

– развивать наблюдательность;

– различать и называть основные цвета;

– развивать умение считать.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, интернет технологии – картина с изображением радуги, стихотворение Е. Благининой, загадки, сказка о радуге.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром (ОО „Познание“) „Сказка о радуге“ для 2 младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: Природа – это прекрасный и загадочный мир, в котором много интересного. Например, радуга. Дети, послушайте стихотворение о радуге русской писательницы Елены Благининой:

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…

Солнце село за стога,

Где ты, радуга-дуга?

2. Демонстрация картины с изображением радуги на экране.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Какое время года изображено?

Дети: Лето.

Воспитатель: Как угадали, что это лето.

Дети: Травка зелёная, деревья в зелёных листочках. Солнышко ярко светит.

Воспитатель: Правильно. На картине мы видим: течёт речка, по берегам которой раскинулся лес. На небе солнышко светит. На листочках мы видим капельки, их много. Значит, недавно прошёл дождик. Через речку перекинулся разноцветный мост – это радуга.

3. Чтение сказки о радуге.

Сказка о радуге.

В тёплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. И вот в один из таких дней дети, глядя на небо, закричали: «Смотрите! Какая яркая радуга Она была необычна яркая, потому что в тот день после дождя стояла солнечная погода, или у самой радуги было хорошее настроение. Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чём-то разговаривали. Вдруг фиолетовый цвет сказал : «Друзья, скажите мне, почему я последний по счёту? Я хочу быть первым!» Все цвета посмотрели друг на друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте. «А давайте поменяемся местами!» – предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось. Тут радуга сказала : «Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа. Не зря про вас цветов придумали стишок:

Каждый охотник

Желает знать

Где сидит фазан.

Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок». После того как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить своё место. Вот почему цвета в радуге стоят именно в таком порядке.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

4. Игра «Запомни и назови цвет».

Воспитатель раздаёт альбомные листы и цветные карандаши. Предлагает нарисовать радугу, назвать в ней каждый из цветов и посчитать, сколько их всего. Кто быстрее, аккуратнее нарисует, правильно назовёт цвета и посчитает, тот и выиграл.

5. Отгадывание загадок о радуге.

Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте загадки. Постарайтесь угадать.

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо -.

(Радуга)

После дождика бывает,

Что полнеба закрывает.

Разноцветная дуга

Солнечная.

(Радуга)

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Радуга)

6. Игра «Солнышко».

По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

7. Беседа на заданную тему.

– Из каких цветов состоит радуга? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

– Сколько всего цветов у радуги? (семь)

– После чего появляется радуга на небе? (после дождика)

– Что такое радуга? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы молодцы. Сегодня мы узнали о красивом и сказочном явлении в природе – о радуге.

Список литературы:

Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» М. «ВАКО» 2005г.

Ж. «Воспитатель», №11 2008г.

Кн. «Угадайка» – Спб. : «Издательский Дом «Нева»»; М. «ОЛМА–ПРЕСС», 2000г.

Л. В. Фомина «Развивающие занятия в детском саду», Ярославль «Академия развития», 2007г.

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром (ОО «Познание») «Сказка о радуге» для 2 младшей группы
Опубликовано: 27 марта 2013 в 15:49
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром (ОО «Познание») «Сказка о радуге» для 2 младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Бурцева Татьяна Николаевна (УИ 85424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД