Елена Петрова
Конспект занятия Сказки кота Мурыча
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки кота Мурыча
Используемые образовательные области:
«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активация внимания
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой
Закреплять знание детей о животных
Публикация «Конспект занятия Сказки кота Мурыча» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Пробуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
Развивающие:
Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими животных (медведь большой, косолапый, лохматый, неуклюжий)
Продолжать развивать звукопроизношение гласных громко-тихо «Ау!Ау!»
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации.
Пробуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа
Наглядные: показ героев сказки, рассматривание их
Игровые: разыгрывание русской народной сказки «Три медведя»
Материал и оборудование:
Папки-передвижки с иллюстрациями героев сказки, маски
Предварительная работа: чтение р. н. с «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка»
Ход занятия
Организационный момент
1. В групповую комнату под фонограмму входит воспитатель в шапочке кота и перчатках. В руках у него корзинка.
- Здравствуйте, ребятки. Это я, кот Мурыч, снова пришёл к вам в гости со своими сказками. Хотите узнать какие сказки я вам принёс?
- Да!
- Так вот, слушайте мои загадки и отгадывайте сказки, которые лежат у меня в корзине. Вот первая загадка:
На окошке мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … («Колобок»)
- Правильно, эта сказка «Колобок». Вот она у меня.
Кот выставляет ширму с изображением леса и дорожки.
- Вот по этой дорожке и катился колобок. А вот моя вторая загадка:
Только лишь весна настала
И её избушка стала
Просто лужицей воды.
И она пошла к другому,
Чтоб прогнать его из дома. («Заюшкина избушка»)
- И такая сказка у меня есть. Посмотрите.
Выставляется ширма.
- Ой, а сколько у меня героев этих сказок и они все просятся в свою сказку. Давайте, ребята, расставим каждого героя к своей сказке.
Дети расставляют героев к своим сказкам (ширмам, называя их.
Кот:
- Все ли герои собрались в сказках?
- Нет медведя.
А какой медведь, что-то я и не припомню его. Расскажите мне про медведя.
Дети:
- Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикий зверь.
Кот:
- Ой, ребята, как хорошо вы мне всё рассказали о медведе, что я уже вижу медведя в моей корзине сказок. Вот он.
Достаёт мягкую медведя.
А сейчас с вами станем сказочниками-героями. Но сначало расскажите считалку про медведя. вместе со мной:
«Сидели два медведя (раскачиваются с ноги на ногу)
На тоненьком суку
Один читал газету, (читает газету)
Другой молол муку (мешает муку)
Раз ку-ку, два ку-ку-
Оба шлепнулись в муку.
Приседают и шлепаются на пол, на спину, болтают в воздухе руками
Основная часть
Выбираю медведя, одеваю ему шапочку. А Настасье Петровне надеваю косынку и фартучек. Мишутке одеваю красную рубашку и шапочку медведя.
. Объясняю, что все дети будут подружками Маши, и они должны взять корзины в руки. Машенькой сегодня будет Полина, - вы согласны дети. Итак, дети начинаем сказку. Произношу вступительные слова из сказки «Жила, была Машенька. Вот как-то раз пошла Машенька в лес с подружками (Дети гуляют по лесу, собирают грибы) да и заблудилась. Стала она кричать «Ау» Маша – кричит, Ау – подружки» - не слышат ее подружки. Стали подружки кричать Маше «Ау». Давайте-ка подружки громче крикнем «Ау». Дети регулируют громкость своего голоса и продолжают собирать грибы. А, Маша, пришла к избушке и стучится. Никто не отпирает ей дверь, вошла Машенька в домик, а там живут три медведя.
Посидела Машенька за столом, похлебала из большой Миски, из средней, из маленькой. Маленькая ей понравилась, и она съела всю похлебку из Мишуткиной миски. В спальне она увидела три кроватки, большую, среднюю и маленькую. В маленькой кроватке Мишутке Маша и уснула.
А в это время пришли Медведи домой. Михайло Иванович: «Кто сидел на моем стуле и хлебал из моей миски». Затем Настя Петрова: «Кто сидел на моем стуле … Мишутка говорит свои слова. Все медведи идут в спальню. Мишутка подходит к кроватке и видит там Машу и кричит: Вот она, держи ее. Маша выбегает из домика Медведей, и здесь ее встречают подружки. Машенька и подружки заводят веселый хоровод, а в середине хоровода пляшут три медведя. (звучит фонограмма пляска медведей)
Вот дети и конец сказки,
Итог занятия. Подвести детей к пониманию того, что добро всегда побеждает.
Дружит с солнцем ветерок
А трава с травою
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою!
Под музыку Кот Мурыч уходит