луиза махьянова
Конспект занятия «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать речевое дыхание,правильную артикуляцию,дикцию. Совершенствовать память,внимание,воображение,общение детей.
Ход занятия
1. Упражнения"Мыльные пузыри","Весёлый пятачок".
2. Скороговорка"Шесть мышат в камышах шуршат".
3. Сказка "Зайчик и ёжик".
Занятие начинается с упражнений на дыхание "Мыльные пузыри" и "Весёлый пятачок".
Затем педагог медленно произносит скороговорку :"Шесть мышат в камышах шуршат".Дети повторяют её.При этом нужно следить за точной артикуляцией буквы Ш. Постепенно темп увеличивается.
Сказка "Зайчик и ёжик".
Публикация «Конспект занятия „Сказку ты, дружок, послушай и сыграй“» размещена в разделах
Педагог: А почему бы нам сейчас не посмотреть какую -нибудь интересную сказку?Готовы ли вы все вместе сочинить сказку (Готовы.) Начнём! Ярко светит солнце.
Педагог приглашает исполнителя главной роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил "ярко светить"-разводит руки в стороны, надувает щёки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Педагог: Неожиданно подул ветер.
Два-три ребёнка исполняют роль Ветра - выбегают и усиленно дуют на Солнце.
Педагог: На солнце набежала маленькая тучка.
Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Педагог: Ветер подул сильнее и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ёжик, у него в кармане бутафорское яблоко.) Ёжик угостил зайчика. В это время на землю выпал белый снег. (Девочки - снежинки исполняют танец.) Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ёжика. (Девочки - снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ёжика.)Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка - тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце "направляет лучи" на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья,освободившись от снега,отряхнулись, обрадовались солнцу,запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
Заяц и Ёж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
Педагог:Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова,всё
исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима- это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела. Эту сказку сыграем ещё раз на следующем занятии.