Конспект занятия «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

луиза махьянова
Конспект занятия «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Цель:Развивать речевое дыхание,правильную артикуляцию,дикцию. Совершенствовать память,внимание,воображение,общение детей.

Ход занятия

1. Упражнения"Мыльные пузыри","Весёлый пятачок".

2. Скороговорка"Шесть мышат в камышах шуршат".

3. Сказка "Зайчик и ёжик".

Занятие начинается с упражнений на дыхание "Мыльные пузыри" и "Весёлый пятачок".

Затем педагог медленно произносит скороговорку:"Шесть мышат в камышах шуршат".Дети повторяют её.При этом нужно следить за точной артикуляцией буквы Ш. Постепенно темп увеличивается.

Сказка "Зайчик и ёжик".

Педагог: А почему бы нам сейчас не посмотреть какую -нибудь интересную сказку?Готовы ли вы все вместе сочинить сказку (Готовы.) Начнём! Ярко светит солнце.

Педагог приглашает исполнителя главной роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил "ярко светить"-разводит руки в стороны, надувает щёки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Педагог: Неожиданно подул ветер.

Два-три ребёнка исполняют роль Ветра - выбегают и усиленно дуют на Солнце.

Педагог: На солнце набежала маленькая тучка.

Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Педагог: Ветер подул сильнее и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ёжик, у него в кармане бутафорское яблоко.) Ёжик угостил зайчика. В это время на землю выпал белый снег. (Девочки - снежинки исполняют танец.) Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ёжика. (Девочки - снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ёжика.)Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка - тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце "направляет лучи" на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья,освободившись от снега,отряхнулись, обрадовались солнцу,запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

Заяц и Ёж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

Педагог:Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова,всё

исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима- это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела. Эту сказку сыграем ещё раз на следующем занятии.

Публикации по теме:

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Программа дополнительного образования «Кукляндия» (театрализованная деятельность)Программа дополнительного образования «Кукляндия» (театрализованная деятельность) I. Пояснительная записка Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности создаётся с целью формирования творческой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...