Конспект занятия «Сказочная страна Хохломы»

Наталья Лукашина
Конспект занятия «Сказочная страна Хохломы»

МБДОУ «Детский сад № 12»

«Сказочная страна Хохломы»

Лукашина Наталья Ивановна, воспитатель

Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи.

Задачи: - Учить детей различать и понимать некоторые эмоциональные состояния и чувства: радость, удивление, грусть и страх; выражать их с помощью мимики, жестов, учить описывать свое настроение.

- Развивать понимание своего настроения и настроения других, эмоциональную сферу ребенка, воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающему, друг к другу, потребность в доброжелательном общении.

- Научить выделять элементы хохломской росписи.

- Раскрыть красоту «Золотой хохломы» через эстетическое восприятие элементов быта.

- Отработать простейшие приемы кистевой росписи.

- Развивать чувства ритма, творческие способности детей.

- Воспитать интерес к народным художественным промыслам.

Оборудование: Хохломская посуда, сарафан, кокошник, гуашь, кисти, салфетки, вода, деревянные доски, магнитофон, пиктограммы, игрушка удав, зонтик, проектор, презентация.

Ход занятия

Приветствие гостей.

-Дети, Вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

-Сегодня мы отправимся в сказочную страну, на волшебную поляну, там нас ждут необычные приключения. А для этого закройте глаза и покружитесь: «Я кружусь, кружусь, кружусь, на полянке окажусь».

-Посмотрите как здесь красиво, как ярко светит солнышко.

-Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, солнышко!

-Дети, а какое у Вас сейчас настроение? Почему?

-Ой, кто это? Какой огромный удав!

-Дети, какое чувство он у Вас вызвал? Да, удивление.

-Покажите мимикой как Вы удивились.

-Здравствуй, удав!

-Дети, мы с Вами на волшебной полянке и удав волшебный. Он нам приготовил сюрприз. Давайте посмотрим.

-В корзине картинке с различными эмоциями. Кажется, чего-то тут не хватает. Смотрите под листиками еще что-то.

-Оказывается, удав приготовил нам задание.

-Надо к каждой картинке подобрать пиктограмму. (дети берут картинки и подбирают к ним пиктограммы, объясняют свой выбор, звучит музыка).-Дети, посмотрите, набежали тучки, пошел дождь, давайте спрячемся под зонтик.

-Какое у Вас сейчас настроение? Почему?

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик! (стучат по спинке товарища пальчиками).

Барабанят в стекла.

Вся земля, вся земля (гладят по спине).

От воды размокла! (сжимают и разжимают кулачки).

-Вот и закончился дождь, и опять выглянуло солнышко.

-Дети, посмотрите, а на полянке стоит домик.

-Давайте подойдем поближе и узнаем кто-же там живет.

(Дети подходят к избушке их встречает девушка в расписном сарафане, кокошнике).

Девушка: Добрый день, честной народ. Как я рада, что Вы зашли ко мне в гости. Живу я здесь давно, сама родом из Нижегородской области, из села Хохлома, что стоит на реке Волге. Посмотрите вокруг меня, сколько разных предметов, украшенных яркими нарядными узорами, которые отливают золотом. А у Вас дома есть изделия с такими узорами?

(Ответы детей).

-А хотите узнать, ребята, откуда взялась вся эта красота, кто ее придумал?

Девушка: (включает презентацию о хохломской росписи)

- Все эти предметы сделаны из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов Русских умельцев. Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области. В окрестностях города Нижний Новгород находится село с веселым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из древесины липы, березы и ольхи. Но посуда изготавливалась так же во многих окрестных селах, затем свозилась на ярмарку в Хохлому и оттуда уже расходилась расписная посуда по всему белому свету. Вот и прозвали ее хохломской.

А на самом деле изготавливают посуду так: Вырезанный из дерева предмет вначале покрывали слоем глины, затем пропитывали льняным маслом и олифой. Потом пудрили посуду оловянным или алюминиевым порошком. А тогда уж мастер наносил свой замысловатый узор. После этого изделие вновь покрывалось олифой и закаливалось в печи. Под воздействием жара олифа желтела и приобретала золотистый оттенок. Поэтому хохлому называют золотой.

Девушка: Роспись хохломская словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И ни где на свете нет таких соцветий

Всех чудесней в мире наша хохлома.

Воспитатель предлагает детям взять любое из понравившихся им изделий и внимательно рассмотреть.

- Какие цвета использовал художник?

(Ответы детей)

-Да есть красный, черный. Встречается зеленый, но больше всего золотого цвета. Теперь вы понимаете, почему говорят «золотая Хохлома»!

Девушка: Очень я люблю свое дело! Сяду за работу- расписывать посуду, посмотрю на солнышко, а лучик так и прыгнет на узор. Глядишь и появился на посуде золотой завиток. Упадет с дерева осенний листочек и тут же он у меня в узоре засияет. Погляжу я на землю-матушку, травка зеленеет, и ее в своем рисунке изображу. Возле домика сорву я красные ягодки, полюбуюсь красотой, да и их в узоре пристрою. А уж как капелька росы на травинка сверкает так, что просится ко мне на посуду. Так и получаются различные узоры на моей работе!

Воспитатель: - А Вам ребята хотелось бы придумать свои узоры?

Мастера, скорее за дело!

Украшай работу смело.

Составляй хохломской узор,

Чтобы радовал он взор!

(Дети садятся за столы расписывать деревянные доски, звучит русская народная музыка).

-Скажите, ребята, какое настроение у Вас вызывает эта посуда? (Ответы детей, высказывания и впечатления).

Девушка: Молодцы ребята, я довольна вашими работами, у вас получились хорошие доски с хохломской росписью.

Воспитатель: - Дети, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова и окажемся в детском саду.

Прикреплённые файлы:

hohloma_p5302.ppt | 6886,5 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Групповое занятие по песочной терапии «Сказочная страна»Групповое занятие по песочной терапии «Сказочная страна» Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения Оборудование: песочница, игрушки для песка.

Конспект интегрированного занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы» Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочная страна Хохломы»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:32
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка из бумаги «Корзина для мамы»
Здравствуйте Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер - классом " Корзина для мамы". Мне понадобились цветная двухсторонняя бумага,...
Видео «Спортивный танец «День непослушания»
Представляю вашему вниманию танец "День непослушания". Ребята нашего детского сада участвовали в спортивном конкурсе "Танцевальная мозаика", где заняли 2...
Акция «Кормушка для пичужки»
Отчёт об организации акции «Покормите птиц! -2018» Отчёт об организации акции «Покормите птиц! -2018» Раздел 1. Анкета МБДОУ«ЦРР- детский сад № 120»...
Сценарий праздника ко Дню матери в младшей группе «Мамочка моя»
Предварительная работа: • Беседа с детьми об истории происхождения праздника. • Подбор литературного материала. • Разучивание стихотворений, изготовление...
Праздник ко Дню матери
Утренник ко Дню матери Дети выходят в танце с сердечками под песню Даяна Кириллова -Мама мне на тебя не наглядеться. После танца дети дарят сердца мамам и...