МААМ-картинки

Конспект занятия «Скоро в школу»

Елена Самарина
Конспект занятия «Скоро в школу»

Конспект занятия : «Скоро в школу».

Воспитатель первой квалификационной категории

Самарина Елена Григорьевна

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.

- Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности.

- Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию.

- Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Публикация «Конспект занятия „Скоро в школу“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Просмотр иллюстративного материала, чтение художественной литературы, беседы, экскурсии в школу, дидактические игры, изобразительная деятельность, разучивание стихотворений наизусть.

Словарь: школа, школьные принадлежности, ученик, школьник, учитель, урок, перемена, звонок, класс, парта, портфель.

Материал к непосредственно-образовательной деятельности:

Демонстрационный материал — дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования); колокольчик, магнитофон, музыкальное произведение, фотовыставка, призы для детей.

Раздаточный материал — предметы школьных принадлежностей, портфели, карточки для заданий, объемные модули с буквами, звездочки (для баллов).

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

На доске расположены картинки: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования.

Педагог обращает внимание детей на картинки.

- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)

- Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)

- Для чего они нужны? (чтобы учиться, писать, читать, считать и т. д.)

- Кто учит детей в школе? (учитель)

- А вы хотите в школу?

- Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель.

Игра «Собери портфель» — из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности. Далее педагог с детьми проверяют правильность выполнения задания.

- Теперь вы готовы идти в школу.

Дети закрывают глаза, звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе».

- Представьте, что мы сейчас окажемся в школе.

Основная часть.

- Вот мы и в школе. Где проводятся уроки? (в классе)

- Скажите, как ученики узнают, что начинается урок? (звенит звонок, он дает сигнал о начале урока)

- А если звонок звенит в конце урока? (это значит, что урок окончен и начинается перемена)

- Итак, мы находимся в школе, у вас будет два урока.

Звенит звонок (колокольчик, ребята садятся за стол (парты, педагог напоминает правила посадки за партой.

- Итак, начинаем первый урок-конкурс «Самый- самый». За каждое правильно выполненное задание вы получаете баллы- звездочки.

1 задание — (по карточкам) :

«Найди противоположности»- найди предмет, противоположный по своему назначению к предмету в рамке.

«Пара к паре»- найди предмет, который подходит к предмету со стрелкой (по аналогии).

2 задание - «Прятки» найти 5 разных букв, спрятавшихся на картинке.

3 задание -

Игра «Наоборот»

• Суп горячий, а компот холодный

• Сахар сладкий, а перец горький

• Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

• Чай горячий, а мороженое холодное

• Днём светло, а ночью темно

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

• Внук молодой, а дедушка старый

• Пластилин мягкий, а камень жёсткий

• Лев смелый, а заяц трусливый

• Дом высокий, а гараж низкий

• Зимой погода холодная, а летом жаркая

• Дорога широкая, а тропинка узкая

• Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

• Кисель густой, а морс жидкий

Звенит звонок (колокольчик).

- Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена, и мы поиграем в игру «Море волнуется».

Игра «Море волнуется» — педагог называет буквы, дети их изображают (по одному и в паре).

Звенит звонок (колокольчик).

- Перемена закончилась, начинается второй урок —

Работа со сказкой. Сказка "Про Колю" (Н. Селезнева)

Дети слушают и обсуждают сказку в стихах.

Жил на свете мальчик Коля.

Не хотел учиться в школе.

Уроки делать не любил

И маме твердо говорил:

"Зачем вставать мне по утрам,

Когда я все умею сам?

Могу милиционером стать,

Вокруг всех буду защищать!

Или врачом - людей лечить,

А может быть, детей учить.

Я все сумею, все смогу,

И в школу больше не пойду!"

Сказал так маме и ушел,

А ночью Коля спать пошел.

Заснул и видит сон такой:

Как будто он в стране другой,

Где взрослым стал уже давно

И все ему разрешено.

"Раз вырос я, - подумал Коля, -

Не надо мне учиться в школе.

Тогда работать я пойду,

Я все сумею, все смогу!

Пойду врачом, людей лечить.

Так буду пользу приносить!"

Сказал и видит: врач идет

И градусник в руке несет.

Коля к доктору бежит,

Громко на ходу кричит:

"Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу!"

Посмотрел тут доктор строго,

Коле он сказал сурово:

"Ты знаешь, как людей лечить?

Что при простуде нужно пить?

Какую детям дать микстуру,

Чтобы сбить температуру?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь".

"Ну, ничего, - подумал Коля, -

Профессий в мире очень много.

Могу милиционером стать.

И буду всех я защищать".

Глядит, милиционер идет

И свисток в руке несет.

Закричал туту Коля громко:

"Преступника поймаю ловко!

Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу!"

Глянул милиционер тут строго,

Коле он сказал сурово:

"Ты знаешь, как людей спасать?

Чужие жизни защищать?

Ловить преступников как быстро?

Как стать военных дел министром?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь".

"Ну, ничего, - подумал Коля, -

Профессий в мире очень много.

Могу художником я стать,

Картины буду рисовать".

И тут же, прямо перед ним,

Художник - красок властелин.

Коля взял мольберт и кисть

И начал кисточкой водить.

"Ничего, я помогу.

Я все сумею, все смогу!"

Посмотрел художник строго,

Коле он сказал сурово:

"Ты знаешь, кистью как водить?

Портрет, пейзажи как творить?

Хватит пачкать тут бумагу.

Ведь тебе учиться надо!

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь".

Призадумался тут Коля:

"Может, правда надо в школу?

Тогда профессию найду,

Тогда я людям помогу.

Я выучусь и умным буду,

Уроков строгих не забуду".

Тут же пробудился Коля.

Крикнул маме: "В школу, в школу!

Собирай меня скорей,

Побегу туда быстрей.

Хочу узнать я все на свете,

Умней всех буду на планете!"

Учился Коля не напрасно:

Он стал художником прекрасным.

А мог он стать и инженером,

Доктором, милиционером.

Много нового узнал

И полезным всем он стал.

Вопросы для обсуждения:

- Почему Коля не хотел ходить в школу?

- Какой сон он увидел?

- Почему он потом захотел учиться?

- Что значит "Стать полезным"?

- Это было последнее конкурсное задание.

- Давайте подведем итоги конкурса — подсчитаем баллы.

За участие в конкурсе детям вручаются призы.

Итог:

- Ребята, что вам понравилось на нашем конкурсе? Что получалось? Были ли какие-то трудности? (ответы детей).

Звенит звонок (колокольчик).

- Урок окончен. Сейчас перемена.

- Ребята, я вас приглашаю на фотовыставку «Школьные годы чудесные» (школьные годы родителей, родственников, воспитателей группы).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программное содержание: Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением предшествующих событий (на закрытом фрагменте);.

Знакомство с портфелем и школьными принадлежностями. Программные задачи:Систематизировать и расширять представления детей о школе, школьных принадлежностях, знать, для чего они предназначены. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Скоро в школу»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 10:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД