Получи документы

Знакомство с портфелем и школьными принадлежностями.

Марина Меховникова
Знакомство с портфелем и школьными принадлежностями.

Программные задачи:Систематизировать и расширять представления детей о школе, школьных принадлежностях, знать, для чего они предназначены. Обогащать словарный запас, упражнять в рассказывании. Развивать графические навыки. Формировать положительное отношение к обучению в школе.

                         Ход занятия:

Оргмомент: - От улыбки хмурый день светлей.

             От улыбки в небе радуга проснется.

Публикация «Знакомство с портфелем и школьными принадлежностями,» размещена в разделах

             Поделись улыбкою своей,

             И она к тебе не раз еще вернется.

-Подняли голову вверх - улыбнулись солнышку. Опустили, посмотрели по сторонам - улыбнулись окружающему миру и гостям. Повернулись друг к другу - улыбнулись друг другу. Вот как солнечно стало от наших улыбок. Сели.

Логопед:-Скоро вы пойдете в  первый класс. Хотите в школу? Как вас называют сейчас?А как вас будут называть в школе (Школьниками, учениками, первоклассниками.) Отгадайте загадку о том, что вы возьмете с собою в школу :

                 Новый дом несу в руке,

                 Двери дома на замке,

                 А живут в доме том

                 Книжки, ручки и альбом. Догадались, что это?

     Стук в дверь. Входит Незнайка.

-А что вы тут делаете?

логопед:- Незнайка, а здороваться тебя не учили?

-Здравствуйте, ребята!А у меня портфель есть. (В слове портфель делает ударение на первый слог.)

-Дети, а как правильно нужно говорить портфель или портфель (ответы детей.)

-Запомни, Незнайка, портфель. А что у тебя в портфеле?

-Как что? Игрушки.

_А для чего тебе портфель? -Играть. в магазин ходить, с горки кататься.

-Дети, оказывается Незнайка не знает, для чего нужен портфель, он ведь в школу еще не ходил. Незнайка, оставайся с нами, ты узнаешь много нового и интересного.

Логопед:-Посмотрите. какие бывают портфели,какими они были раньше, а какие теперь. (Рассматривание старых и современных портфелей и называние их_ранец, рюкзак,портфель.)

-А какие детали есть у портфеля (дно, бока, замки-застежки, ручка и т. д.)Заглянем внутрь. сколько у него отделений? И каждое отделение предназначено для разных вещей - школьных принадлежностей. Отгадайте, что лежит в первом отделении:

     Не куст, а с листочками.

     Не рубашка, а сшита.

     Не человек, а учит.

-Это не просто книга, а это - учебник. У чебники бывают разные: по чтению, русскому языку, математике, природоведению.

Логопед:-Во втором отделении лежит что.? (Папка с тетрадями.) Какие бывают тетради? (В клеточку, в линейку.)

-Возьмите листок в клетку, пишем графический диктант (усмотрение воспитателя).

-А еще в папке лежит дневник. Кто знает, для чего он нужен?9Рассматривание дневника).

     Звенит звонок.

-Что это значит, кто догадался? ПРавильно. это звонок на перемену.

Физминутка:Скоро в школу мы пойдем

           И портфель с собой возьмем.

           Книжки, ручку и тетрадь

           Мы в портфель положим наш.

           Будем мы считать, читать, писать.

           И учиться все на пять. (Показ действий.)

Логопед:- А что еще есть в портфеле?Что это за коробочка? ДЛя чего нужен пенал?

-А вот у портфеля третье отделение. Кто знает, что в него можно положить? - Можно положить еду для завтрака. вторую обувь. А можно их положить вместе? Почему нельзя? (Рассуждения детей.)

-Правильно, вторую обувь нужно класть в отдельный мешочек. А для чего в школе нужна вторая обувь?

Логопед. -Вот сколько нужных школьных принадлежностей помещается в портфеле. Легкий он будет или тяжелый?

-А у Незнайки что в портфеле? (Игрушки.)

-Давайте покажем и расскажем Незнайке, что мы возьмем с собою в школу. Например, я возьму пенал, чтобы убирать в него ручку и карандаши. Я не возьму куклу. потому что в школе надо учиться, а не играть. (Ответы детей.)

-Молодцы, никто не ошибся и взял в школу только нужные вещи. Отгадайте зашифрованное слово, взяв по первой букве слова. ( Картинки: платок, очки, роза, торт, фонарь, ель, лейка,Ь.)

Незнайка:- Я понял, понял, для чего нужен портфель. А кататься с горки на нем все-таки можно или нет?

Логопед:- Расскажите Незнайке,как нужно обращаться с портфелнм?9Ответы детей.)

-Незнайка, ты пойдешь с нами в школу?Тогда надо вот на этих пластилиновых картонках (которые приготовлены заранее)выложить горохом портфели.

    Работа  детей под спокойную музыку.

-Все молодцы, справились со всеми заданиями.    Вручение звездочек.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Проект мини-музея «По морям по волнам» http://www.maam.ru/users/files/download716.html цель проекта: Познакомить детей с морем и его обитателями; Способствовать воспитанию у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с портфелем и школьными принадлежностями.
Опубликовано: 13 ноября 2011 в 23:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД